Реторт-пакеты завоевывают мировой рынок упаковки
По оценке аналитиков исследовательской компании Transparency Market Research (TMR), мировой рынок вакуумной реторт-упаковки характеризуется высокой конкуренцией. Специалисты уверены, что за такой упаковкой — будущее и этот сегмент рынка будет показывать хороший рост. В частности, предполагают эксперты TMR, к 2025 году рынок реторт-упаковки достигнет показателя в $7,51 млрд, при этом в 2016 году этот рынок насчитывал $4,29 млрд.
Спрос мирового рынка на реторт-пакеты растет по причине более длительного хранения пищевых продуктов в упаковке такого уровня. Она сохраняют продукты свежими до одного года за счет обеспечения герметичности и барьера от воздуха и света. Кроме того, она способна выдерживать высокие температуры (до 130 °C).
Компании-производители реторт-упаковки находятся в постоянной конкуренции. Для того, чтобы остаться на рынке, им приходится искать решения для сокращения затрат производства, а также постоянно работать с инновационными материалами. На сегодняшний день, сообщают специалисты TMR, максимальную долю рынка занимает упаковка «дой-пак» (пакеты с устойчивым дном). По словам специалистов, к 2025 году на данный сегмент будет приходиться 30% от всей упаковки. Это связано с тем, что реторт-упаковка в форме «дой-пак» широко используется при упаковке готовых или обработанных пищевых продуктов. Например, разогрев продукт в упаковке с устойчивым дном, его можно употреблять прямо из пакета. При современном ритме жизни, это особенно удобный и практичный вариант.
Одной из важных тенденций на рынке реторт-упаковки стал факт появления пакетов с резервным ретортом. Этот вариант еще больше стимулирует интерес покупателей к данному продукту. «Компании сосредотачиваются на повышении узнаваемости своего бренда за счет продуктов с добавленной стоимостью, которые также привлекают внимание, что также выгодно для рынка», — пояснил ведущий аналитик TMR.
Справка:
Реторт-пакеты — это упаковка, изготовленные из специальных многослойных пленок, которые обеспечивают изоляцию продуктов от внешней среды (от света и воздуха) и их стерилизацию при температурах свыше 100°С. Изначально такой вид упаковки был разработан для использования при полетах в космос и для армии, далее стал использоваться повсеместно в промышленности.