Retail Life

«Обувь России» защитит данные клиентов через технологию блокчейн

ГК  «Обувь России» в числе первых российских ритейлеров начала использовать технологию блокчейна. Цель — защитить данные покупателей, приобретающих товары в кредит, пишет «Коммерсантъ».

По словам IT-директора группы Дмитрия Карпенко, «Обувь России» приступила к внедрению блокчейна в свои IT-системы для обеспечения сохранности данных покупателей, пользующихся услугой рассрочки платежа на покупку. Представитель компании отметил, что технология будет применяться также во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Все сведения по их договорам и трансакциям будут шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Разработка адаптирована под IT-системы группы и интегрирована с ERP-системой, построенной на базе 1С. «Мы не использовали внешние платформы»,— отметил Дмитрий Карпенко.

Кроме внедрения блокчейна «Обувь России» прорабатывает также идею создания собственной криптовалюты, утверждает Карпенко. Глава подразделения компании заявил, что технически компания готова к этому: в системе уже заложены механизмы генерации криптовалюты и ее начисления на карточки вместе с бонусами покупателям. Но прежде чем начать реализацию этого проекта, «Обувь России» хочет дождаться позиции государства в отношении криптовалют.

С учетом высоких затрат, которые влечет использование новой технологии, применять ее в ритейле было бы оправданнее для контроля за оборотом товаров, полагают эксперты.

О компании

Группа «Обувь России» — крупный российский обувной ритейлер. Компания была основана в 2003 году, она развивает пять основных обувных сетей, включая сети Westfalika, «Пешеход» и Rossita. В октябре 2017 года провела IPO на Московской бирже. Выручка в 2017 году составила 10,801 млрд рублей, чистая прибыль — 1,31 млрд рублей, EBITDA — 2,74 млрд рублей.

Читать также:

«Обувь России» в I квартале увеличила выручку на 6% 

Оставьте ответ