Cоздание «русского Amazon» — стратегическая инвестиция для Сбербанка, — Греф
Совместный проект «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» имеет «гигантский потенциал», считает глава банка Герман Греф. Об этом он рассказал в интервью телеканалу «Россия 24».
«Для нас это стратегическая инвестиция. Мы не ожидаем отдачу от этих денег в ближайшие годы. Мы понимаем, что нам придется вкладываться в проект и интеллектуально, и технологически. Мы видим гигантский потенциал от этого бизнеса. К 2022 году ожидаем рост товарооборота до 500 млрд руб., и в дальнейшем компания будет расти более интенсивно», — рассказал Греф.
«Мы до конца даже не можем оценить, какую трансформацию e-commerce может принести для физических лиц и малых предпринимателей», – считает Греф. По его словам, этот проект может помочь малому и среднему бизнесу, потому что благодаря сотрудничеству с подобными онлайн-площадками предпринимателям не надо будет думать о маркетинге и доставке.
Напомним, Сбербанк и «Яндекс» договорились о запуске интернет-магазина на базе «Яндекс.Маркета» еще в прошлом году. Сделку закрыли в конце апреля 2018 г. «Яндекс.Маркет» показал самый медленный рост из всех сегментов «Яндекса» в прошлом году: выручка этого подразделения выросла на 5% до 4,96 млрд руб., указано в отчетности компании.
С 21 мая«Сбербанк» и «Яндекс» запустили бета-версию маркетплейса «Беру»: доступ к платформе осуществляется через «Яндекс.Почту». Площадка работает как открытая бета-версия, его ассортимент пока заметно меньше, чем, например, предлагает Яндекс.Маркет. Магазин работает с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ.