Сопоставимые продажи Metro в РФ упали на 8,8%
Ритейлер Metro AG в первом полугодии 2017-2018 финансового года зафиксировал снижение на 8,8% сопоставимых продаж в России, где его представляет Metro Wholesale (бывший Metro Cash & Carry), говорится в сообщении компании.
Общий объем продаж Metro Wholesale в России в отчетном полугодии составил €1,534 млрд против €1,803 млрд годом ранее, что означает снижение на 14,9%. Во втором квартале финансового года объем продаж Metro Wholesale в РФ сократился на 21%, до €624 млн.
Показатель EBITDA Metro Wholesale в РФ за полугодие достиг €143 млн, что на 26% ниже показателя годичной давности. Показатель EBITDA во втором квартале упал в два раза — до €35 млн с €70 млн годом ранее. Объем инвестиций в РФ в первом полугодии составил €48 млн против €18 млн годом ранее.
В то же время прибыль ритейлера по итогам первого полугодия 2017-2018 финансового года увеличилась на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до €181 млн. Выручка снизилась на 0,3%, до €18,56 млрд. По итогам второго квартала ритейлер получил убыток в €52 млн против прибыли в €41 млн по итогам аналогичного периода годом ранее. Выручка сократилась на 0,8%, до €8,45 млрд.
«Динамика развития бизнеса в России и изменения валютного курса оказали сильное отрицательное влияние на выручку и прибыль компании», — приводятся в сообщении слова председателя правления Metro AG Олафа Коха Он добавил, что компания предприняла определенные шаги для восстановления роста бизнеса в России. В частности, компания указывает на введение новой ценовой политики и расширение коммерческих инициатив в минувшем квартале.
Metro также подтвердила свои ожидания, опубликованные в конце апреля, о том, что продажи компании в 2017-2018 финансовом году вырастут менее чем на 0,5% вместо 1,1%, о которых сообщалось ранее, из-за менее благоприятных условий в РФ. При этом в России динамика продаж компании будет существенно ниже прошлого года.
Ранее стало известно, что в METRO заработала новая ценовая политика. компания возвращается к «истокам» формата cash&carry и делает оптовую цену доступной на полке для всех.
О компании
Сеть Metro Cash & Carry вышла на российский рынок в 2001 году. Сейчас в России работает 91 гипермаркет. По итогам 2017 года сеть была шестой в рейтинге крупнейших ретейлеров в России по версии «INFOLine-Аналитика». Согласно рейтингу Forbes по итогам 2016 года, Metro — вторая крупнейшая иностранная компания в России после «Ашана».