Retail Life

«Азбука вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет»

Руководство «Азбуки вкуса» может приостановить развитие сети «АВ маркет». На протяжении четырех лет с момента ее запуска компания открыла в 2,5 раза меньше розничных точек продаж, нежели планировалось. При этом из десяти работающих на рынке магазинов «АВ маркет» лишь три были запущены «Азбукой вкуса» с нуля, пишет «Коммерсантъ».

Источники издания на розничном рынке утверждают, что администрация торгового центра «Рига Молл» ищет замену якорному арендатору «АВ маркет». По их словам, розничная сеть «АВ маркет» еще работает, однако это лишь вопрос времени. В самой «Азбуке вкуса» планы по закрытию магазинов «АВ маркет» не подтверждают, но и не опровергают.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное Парк») Алексей Ванчугов считает, что успешность формата «АВ маркет» очень зависит от локации и конкурентов. Например, вблизи ТРЦ «Рига Молл» много ритейлеров в премиальном сегменте, поэтому деликатесы покупатели берут там. А товары повседневного спроса покупают в «Глобусе». Поэтому «АВ маркет» остается без трафика. Эксперт добавил, что «АВ маркет» в Одинцово востребован, так как конкуренции там нет.

Сеть «АВ маркет» была запущена «Азбукой вкуса» четыре года назад. На протяжении пяти лет компания планировала запустить как минимум 25 таких магазинов. Сеть «АВ маркет» ориентирована на представителей среднего класса, которые предъявляют высокие требования к продуктам питания. Магазины «АВ маркет» работают в формате фреш-маркет, но при этом имеют кассовые зоны. Наряду с рынком, в них представлены стейк-хаусы, суши-бары, пиццерии и фуд-корты. «Азбука вкуса» планировала запускать магазины «АВ маркет» на площади от 2 тыс. кв. м. Стоимость открытия одной торговой точки в компании оценивали в $5 млн.

Ранее стало известно, что «Азбука вкуса» замедлила темп роста годовой выручки до 8%. За год сопоставимые продажи снизились на 1,9%.

Оставьте ответ