Розничному рынку прогнозируют рост в 7% в год
Российский рынок розничной торговли стал рынком №3 в Европе, уступив Германии и Франции. Эксперты прогнозируют, что рост розничной торговли составит 7% в течение нескольких следующих лет, заявил Владимир Бирюков, руководитель группы по оказанию услуг компаниям розничной отрасли в СНГ, Deloitte, в ходе форума «Маркетинг в ритейле».
«В США за последние несколько лет розничная торговля и потребительский спрос являлись локомотивом развития экономики. В частности, по последней статистике официальной, каждая пятая организация, зарегистрированная в США, занимается розничной торговлей. Розничный рынок США растет стабильно на протяжении последних пяти лет, и ожидается, что в 2018 году впервые за историю достигнет размера в 4 трлн долларов США», — заявил Владимир Бирюков.
«В Германии, одной из крупнейших экономик Европы, точно также розничная торговля чувствует себя очень уверенно. С 2013 года розничный рынок растет приличными темпами. В 2015 году розничный рынок Германии вырос на 3,1% процента, — это самые крупные темпы роста с 1991 года в Германии. Экономисты предсказывают, что розничная торговля в Германии продолжит свой рост в следующие несколько лет такими же темпами. То есть мы видим , что в мире розница себя чувствует себя очень комфортно», — отметил представитель Deloitte.
«Что же в России? За последние несколько лет мы прошли через турбулентность, замедлении, но все же в 2017 году розничный рынок вырос. Он составил около 533 млрд долларов. Мы стали рынком №3 в Европе после Германии и Франции», — сообщил Владимир Бирюков.
По его словам, перспективы роста розничного рынка в нашей стране на следующие несколько лет составляют примерно 7% в год. «Если говорим про рост в долларах, то к 2020 году мы достигнем только уровня 2011 года», — подчеркнул эксперт.
Сбалансировнность проигрывает премиальным и сегменту низких цен
Относительно состояния розничной торговли в мире, Владимир Бирюков обратил внимание на общий стабильный рост розницы, однако у крупнейших розничных сетей (Walmart и т.д.) рост замедляется.
«Сейчас те компании, которые развивают цифровые технологии, имеют возможность расти быстрее, чем признанные локомотивы розничного рынка. Эксперты Deloitte пришли к интересному выводу: ритейлеры, работающие в сегменте низких цен, и премиальные ритейлеры, чувствуют себя гораздо более комфортно. В частности, у ритейлеров из низкого ценового сегмента выручка выросла на 81 % за последние пять лет. В то время, как сбалансированные ритейлеры, работающие с промо, растут не такими быстрыми темпами. Выручка ритейлеров данной категории снизилась в 2017 году и выросла всего на 2% за последние пять лет. Более того, покупатели ритейлеров, работающих с промо, не готовы также рекомендовать этих ритейлеров своим друзьям и знакомым, своим родственникам. Потребители премиального сегмента на 110% склонны рекомендовать данную категорию магазинов по сравнению со сбалансированными ритейлерами.
Относительно нашей страны Владимир Бирюков отметил, что в России сейчас промо очень популярно, и многие ритейлеры работают с промо. В частности, по данным компании Nielsen, доля промо продаж ТОП-20 категорий товаров повседневного спроса в 2017 году в первом полугодии составлял 58%. Эта доля постоянно растет последние несколько лет, например, в 2015 году, она составляла всего 50%.
«Мы видим, чуть более развитая в розничном рынке модель промо демонстрирует, что она не настолько успешна. В отличие от позиционирования компании в глазах покупателей. Поэтому я думаю, что со временем мы постепенно переместимся в ту парадигму, в которой работает США», — заключил эксперт.