Retail Life

Сеть «Петрович» стала второй в ТОП-5 DIY-ритейлеров

Агентство «Infoline-Аналитика» провела исследование российского рынка стройматериалов и товаров для дома и составила ТОП-5 DIY-ритейлеров.

Аналитики выяснили, что после двух с половиной лет падения DIY-рынок во второй половине 2017 года вернулся к росту. На фоне этого произошли изменения в рейтинге крупнейших DIY-ритейлеров: питерская сеть «Петрович» поднялась с третьего на второе место по обороту, обогнав немецкую OBI.

Выручка «Петровича» выросла на 20,8%, до 37,8 млрд рублей, у OBI она, напротив, упала на 2,2%, до 36 млрд рублей.

ТОП-5 DIY-ритейлеров 
Leroy Merlin (выручка 225,3 млрд рублей, прирост 21,5%)
«Петрович» (выручка 37,8 млрд рублей, прирост 20,8%)
OBI (выручка 36 млрд рублей, прирост — 2,2%)
Castorama (выручка 29,7 млрд рублей, прирост — 3,3%)
«Сатурн строймаркет» (выручка 26,7 млрд рублей, 8,1%)

В общей сложности оборот российского DIY-рынка (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы) в 2017 году составил 1,4 трлн рублей, увеличившись на 1,8%.  Основным драйвером восстановления рынка стали продажи отделочных материалов (soft DIY): они увеличились на 3,2%, до 640 млрд рублей. Единственной категорией DIY-товаров, показавшей падение в 2017 году, стали стройматериалы (hard DIY): там падение составило 5,2%, до 275 млрд рублей.

Всего за прошлый год DIY-ритейлеры открыли в России более 240 объектов площадью около 500 тыс. кв. м, при этом прекратили работу более 250 магазинов площадью около 300 тыс. кв. м.

В 2017 году снижалась выручка у всех международных игроков, за исключением лидера рынка — Leroy Merlin, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это, по его мнению, свидетельствует о том, что из-за агрессивной ценовой политики Leroy Merlin другие ритейлеры пытаются конкурировать с ним за счет снижения цен и промо.

Основным трендом на DIY-рынке господин Бурмистров называет взрывной рост онлайн-продаж. Уже сейчас на них приходится не менее 6,5% оборота, в «Infoline-Аналитике» ожидают, что к 2020 году эта доля вырастет уже до 12%.

Ранее «Леруа Мерлен» запустила новый формат магазинов в России. Открытие пилотного магазина новой сети состоялось в подмосковном городе Одинцово.

Оставьте ответ