Посещаемость торговых центров сократилась после трагедии в Кемерово
Посещаемость торговых центров в Москве и Подмосковье в прошедшие выходные сократилась на 10−20%. Причиной послужил негативный информационный фон, возникший в связи с происшедшим 25 марта пожаром в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», сообщает «Коммерсантъ».
Спад числа посетителей на 10% по сравнению с предыдущей неделей зафиксировали в ТРЦ «Торговый квартал в Домодедово» и ТРЦ «Зеленопарк». На 20% меньше покупателей пришло в ТРЦ «Ривьера». 10−15% процентный спад посещаемости отметили в компании «Знак», которая развивает малоформатные центры в Москве и Подмосковье. Региональные объекты почти не заметили снижения количества покупателей.
На минувшей неделе в торгцентрах массово появлялись активисты, снимающие на видео эвакуационные выходы и пожарное оборудование. Некоторые из них предлагали посетителям воздержаться от посещения объектов в эти дни. Одним из способов восстановления покупательского потока в воскресенье в торговых центрах стали маркетинговые мероприятия, например, многие ритейлеры в эти выходные предлагали значительные скидки.
В объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» на прошедших выходных не заметили падения посещаемости. В «Каро» также заявили, что трафик оказался на уровне ожиданий.
25 марта в Кемерово в результате пожара в торговом центре «Зимняя вишня» погибли 64 человека, более 40 обратились за медицинской помощью. Президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении 28 марта днем траура в РФ. В Кузбассе был объявлен трехдневный траур. Траур также объявили у себя Ингушетия, Рязанская область, Екатеринбург, Владивосток и другие города и регионы. Ранее стало известно, что в России начали закрывать торговые центры после противопожарных проверок.