Retail Life

Carrefour отследит продукты “от поля до прилавка” через Blockchain

Ритейлер Carrefour решил использовать технологию Blockchain, чтобы покупатели могли узнать происхождение животноводческой и растениеводческой продукции. Сегодня такая опция уже доступна для куриного мяса, сообщает Dairynews.

Покупатели французской торговой сети смогут отследить путь основных товаров “от поля до прилавка”. В список попали такие продукты, как яйца, сыр, молоко, томаты, апельсины, лосось, говядина. По словам представителей Carrefour, ритейлер станет первым в Европе, кто обеспечит полную прозрачность передвижений по основной торгуемой группе товаров.

На упаковках продуктов появятся специальные QR-коды, покупатели смогут считывать информацию через смартфоны. С помощью кодов можно узнать весь путь продукта, информацию о животном и имя фермера. Таким способом торговая сеть планирует обеспечить полную безопасность продуктов питания, доступных в магазинах.

Новая технология стала частью инвестиционного плана Carrefour, до 2022 года сеть планирует вложить более 2.8 млрд евро в информационные технологии. В планах ритейлера расширить оборот электронной торговли до 5 млрд евро к аналогичному периоду.

Система «Меркурий», которая также призвана отслеживать перемещаемые грузы, в России  разрабатывается с 2009 года. Эта система направлена на обеспечение электронной ветеринарной сертификации и прослеживаемости перемещаемых грузов, оформление всех ветеринарных сопроводительных документов должно будет производиться только в данной системе.

В конце декабря 2017 года Россельхознадзор отчитался об увеличении интенсивности оформления ветеринарных сертификатов в электронном виде. Однако, в нашей стране многие участники рынка сопротивляются, приводя обоснования для отказа в присоединении к «Меркурию»: нет полной готовности к реализации этого проекта у самих разработчиков программы сопровождения, ни у компаний, которые должны пользоваться этой системой, появляются новые версии программы, значительные материальные вложения, сложность программного обеспечения, необходимость изменять бизнес-процессы и т.д.

Тем не менее французская торговая сеть Carrefour оказалась более решительной и самостоятельно внедрила прослеживаемость молока и мяса, чтобы покупатели могли узнать происхождение животноводческой и растениеводческой продукции.

Оставьте ответ