Retail Life

Интерес россиян к автобрендам из КНР растет в 1,5 раза быстрее, чем к остальным

По данным Яндекс Рекламы, покупку автомобиля планируют 15% опрошенных россиян. На этапе выбора они чаще всего изучают информацию о доступных предложениях на официальных сайтах автосалонов (50%) и производителей (43%), а также поисковиках (44%). Так в 2025 россияне задали Поиску Яндекса почти 70 млн запросов о покупке авто. При этом 68% интересуются моделями только знакомых им марок. За год доля таких покупателей выросла на 8 п.п.

Более 70% пользователей начинают поиск авто с названия конкретного производителя. Это на 5 п.п. больше, чем в 2024 году. Чаще всего их интересуют европейские и японские бренды. На автомобильные марки этих стран приходится половина всех брендовых запросов в Поиске. Почти четверть относится к российским машинам. А каждый десятый запрос – о корейских авто. Столько же — о китайских. Последние наиболее популярны среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

«Интерес россиян к автобрендам из КНР растет на 11% год к году. Однако почти 80% опрошенных признают, что для покупки информации о большинстве китайских производителей недостаточно. Поэтому одна из ключевых задач новых игроков – сформировать знание о себе и укрепить доверие потребителей. Для этого важно выстраивать долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Сопровождать покупателя на каждом этапе воронки продаж и через охватные форматы рассказывать об особенностях своего продукта и сервиса», – комментирует Дарья Медведева, индустриальный лидер категории «Автопроизводители» в Яндекс Рекламе.

В среднем россияне знают девять китайских автомобильных марок. Но, как правило, потребителям не хватает понимания стоимости будущего обслуживания (28%), данных о наличии комплектующих (23%) и отзывов текущих владельцев (23%). А также деталей об условиях гарантии (19%) и истории марки автомобиля (14%). В результате при выборе новой машины они рассматривают в среднем только двух китайских производителей.

«Сегодня крупные китайские производители начинают больше прислушиваться к отзывам импортеров и потребителей. Постепенно они переходят от простого экспорта к адаптации моделей под российский рынок. Параллельно развивают логистику, сервисные сети с учетом местного климата и активнее выстраивают коммуникацию с аудиторией. Наличие качественной поддержки на месте и внимание к реальным потребностям автомобилистов становятся ключевыми факторами роста продаж этих брендов и укрепления доверия покупателей», – добавляет Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.