Retail Life

PepsiCo выбрала российские инновации для здорового питания

Американская PepsiCo отобрала 12 проектов, связанных со здоровым питанием. Наиболее успешные продукты компания может выкупить по итогам тест-маркета, пишет газета «Коммерсантъ». Таким образом,  акселерационная программа PepsiCo LAB для стартапов, развивающих проекты в сфере продуктов питания и напитков (Food LAB), подошла к концу.

В числе проектов, переведенных на стадию тест-маркета,— снеки из овощей «Паренки», фруктовые чипсы «Фрутсы», чипсы из натурального сыра Chimple, сыпучие снеки из бутылки (ягоды, орехи и пр.) Mealbot, молочный напиток Octa и пр.

По словам руководителя PepsiCo LAB Ильи Мальцева, за время акселерационной стадии часть стартапов расширила продуктовые линейки, доработала модель дистрибуции и снизила себестоимость до 40% за счет оптимизации закупок и увеличения производства. Итоги тест-маркета планируется подвести к концу весны. Варианты дальнейшего сотрудничества с участниками Food LAB включают контрактное производство на заводах компании, дистрибуционное соглашение и покупку интеллектуальной собственности, заявили в PepsiCo. Объем возможных инвестиций в проекты там не называют.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает что акселерационная программа дала возможность PepsiCo оценить уже готовые идеи, протестированные рынком. «Это проще, чем запускать такие проекты с нуля»,— говорит он. По его подсчетам, сегодня оборот рынка продуктов для здорового образа жизни превышает 870 млрд рублей в год, а через три года этот показатель может вырасти до 900 млрд рублей.

В России в последнее время — в тренде популяризация здорового образа жизни. Об этом, в частности, говорили участники панельной сессии «Организация органической полки в сетях как точка роста розницы», проведенной в рамках ПРОДЭКСПО-2018. В ходе дискуссии была заключена предварительная договоренность участников о важности выделении отдельных полок органической продукции в торговых сетях, а также создании нового общего бренда «Русорганик»

Справка

PepsiCo — один из крупнейших в России производителей продуктов и напитков. Портфель брендов включает Pepsi, 7Up, Mirinda, «Русский дар», Lay`s, Cheetos, «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др. В 2016 году выручка PepsiCo в России сократилась с $2,79 млрд до $2,64 млрд.

Оставьте ответ