«Яндекс.Маркет» совместно с GfK Rus провели традиционный опрос российской аудитории e-commerce.
По результатам исследования, половина горожан возрастом от 16 до 55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум один раз за неделю.
Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.
Среди интернет-покупок самые популярные – приобретение одежды и обуви для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в этом рейтинге.
Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36 % опрошенных) и лекарства и БАДы (24 %). Однако по сравнению с прошлым годом доля респондентов, которые не готовы покупать эти товары в интернете, снизилась.
Самовывоз из магазина или пункта выдачи – самый распространённый способ получения заказа. Таким способом забирали приобретённые товары около двух третей респондентов. Затем идет доставка курьером, потом следует доставка почтой.
Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году.