Компания Viza сравнила несколько проведённых ею опросов жителей России и пришла к выводу, что посещение россиянами магазинов для шоппинга , в том числе и ресторанов, возвращается к той же частоте, что и до COVID-19.
Как пишет Forbes, Visa выяснила, что образ жизни для россиян постепенно становится прежним.
Так, жители России теперь больше тратят на кафе, развлечения и шопинг. В прошлом году 79% россиян отказывались тратить деньги на кафе и рестораны, но сейчас подавляющее большинство респондентов (87%) начали снова посещать их. При этом половина респондентов делает это гораздо реже.
В кинотеатры в 2020 году не ходил 91% опрошенных, теперь в кино пойдут 79%.
Также известно, что с июня 2020 года почти на треть выросло количество тех, кто стал тратить больше на продукты. Рост зафиксирован и в отношении трат на автозаправках (18%) и в аптеках (31%). Сократилась доля тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне прошлого года так делали 80% опрошенных, сейчас – 51%. Кроме того, уменьшилось и число россиян, которые экономят на шопинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020-го об этом сообщили 68% и 70% соответственно.
Как говорится в сообщении Viza, большинство россиян не собираются возвращаются к офлайну по завершении пандемии. Лишь 18% признают онлайн-покупки вынужденной мерой.
Так, более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%), покупать в интернете лекарства (59%) и одежду (57%).