Retail Life

В России введут систему для контроля за скоропортящимися продуктами

В Торгово-промышленной палате обсудит законопроект по контролю температурного режима скоропортящейся продукции на транспорте.

Как пишут «Ведомости», согласно этому законопроекту, в России могут разработать и внедрить программу развития и нормативного обеспечения непрерывной холодильной цепи в области производства, хранения, транспортировки и реализации скоропортящейся продукции, а также требований к ее освидетельствованию и др. 

Система уже апробировалась. Так, контейнеры оснастили термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к АСМ ЭРА на базе систем «ЭРА-Глонасс» и «Меркурий» Россельхознадзора, которые обеспечивали взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии. За четыре месяца тестового периода состоялось 17 перевозок скоропорта, в том числе мультимодальных. Телеметрия велась с момента заморозки до поставки ритейлерам, максимальное время контроля составило 32 дня 23 часа (от города Артем в Приморье до Петербурга).

Причиной такой инициативы по внедрению системы термометрии, позволяющей сохранять качество скоропортящихся продуктов, называются потери скоропорта из-за несоблюдения температурных условий, которые составляют 15%, в то время как в развитых странах — 9%. 

По данным Россельхознадзора, чаще всего нарушения фиксируют при перевозке рыбы и морепродуктов (994 партии, 75 612 т) и мяса и мясопродуктов (359 партий, 584 т). На морском транспорте нарушения фиксировались при перевозке 126 партий (36 214 т), на железнодорожном — 864 партий (30 810 т), на автомобильном — 387 партий (9204 т). 

Проект разработан бизнес-структурами, в частности Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС), но также известно, что Россельхознадзор принимает непосредственное участие в проработке инициативы.

Оставьте ответ