Иркутская торговая сеть «Слата» и сеть продуктовых дискаунтеров «Хлеб-Соль» из того же региона делают упор на развитие собственных торговых марок с целью бесперебойного самообеспечения товарами.
Retail-loyalty.org со ссылкой на пресс-службы иркутских ритейлеров сообщает об актуализации деятельности в магазинах этих сетей по производству собственных продуктов питания, что позволит сократить риски по вероятным недостаткам товаров от поставщиков.
На сегодняшний день самыми популярными и востребованными являются марки товаров «первой цены» – «Простой выбор», РОСТ, «Птичка» и др. В супермаркетах «Слата» в ассортименте более 750 товаров, в «Хлеб-Соль» – 400 позиций. Доля продаж собственных торговых марок в общем товарообороте составляет 7,5 % и 15% соответственно.
Иркутские ритейлеры объясняют такую переориентацию на СТМ теми изменениями, которые привнесла в жизнь пандемия коронавируса.
Как говорят в пресс-службе ТС «Слата», «мы отмечаем всё больший интерес покупателей и рост спроса на товары в сегменте «эконом» и «средний» среди СТМ. Если учитывать затяжной период пандемии и её влияния на экономические процессы и платежеспособность, то можно ожидать в ближайшие годы ещё больший рост продаж данных товаров».
Вместе с тем, отмечая изменения в продуктовых предпочтениях покупателей, руководитель направления СТМ в сетях «Слата» и «ХлебСоль» Анна Невенчанная говорит, что «с 2020 года… в основном растут категории повседневного спроса, такие, как консервация, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалея».