Никита Кузнецов: «единственный стандарт для любой компании — это как наилучшим образом удовлетворить потребности покупателя»
В 2020 году e-commerce серьезно укрепил позиции, потому что бизнес стал массово переводить работу в онлайн. Такой всплеск произошел из-за антиковидных ограничений, но даже после их снятия онлайн-торговля не вернется к прежним позициям. Люди познали преимущества доставок, онлайн-магазинов и удаленной работы. Покупательское поведение также претерпело глубокую трансформацию.
Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России, рассказал о том, как развивается отрасль электронной коммерции в России и как министерство взаимодействует с бизнесом.
«Пандемия подстегнула дальнейшее развитие отрасли электронной коммерции. Мы видели, что флагманы росли трехзначными темпами, — отметил Никита Кузнецов. — Это невиданный прецедент не только в истории e-commerce, темпы роста били все исторические рекорды».
Также глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга рассказал о том, каких принципов придерживается министерство в работе и в поиске новых решений с представителями бизнеса
«Мы постоянно взаимодействуем, это наши коллеги, партнеры, это часть нашей огромной торговой отрасли. Мы всех знаем, и наши двери постоянно открыты для коллег с рынка, — обратил внимание Никита Кузнецов. — Мы обсуждаем все ключевые вопросы. По большинству вопросов наши мнения сходятся, по каким-то вопросам мы дискутируем, но их оказывается меньшинство. В основном у нас единая позиция, и это здорово».
В заключении представитель Минпромторга отметил, что конкуренция за покупателя сейчас очень острая и в офлайне, и в онлайне.
«Единственный стандарт для любой компании — это как наилучшим образом удовлетворить потребности покупателя», — резюмировал Никита Кузнецов.