Виктор Евтухов, Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли, рассказал о том, что Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать кодекс по взаимодействию платформ с продавцами.
За основу стандартов для кодекса были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли, в число которых входят: независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях, материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе, а также более пристальное внимание к проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции.
Также стало известно, что Министерство планирует урегулировать вопрос утилизации продукции на складах маркетплейсов, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от площадок.
Большинство крупных маркетплейсов выступили за введение предлагаемых правил взаимодействия с поставщиками.