Retail Life

«Почта России» разместит магазины Fix Price в своих отделениях

Сеть Fix Price планирует открыть точки продаж в отделениях «Почты России», сообщает «РБК». 

Ассортимент будет состоять из непродовольственных товаров, включая канцелярию, одежду, бытовую химию. По словам Михаила Волкова, заместителя гендиректора ФГУП по операционному управлению и розничной торговле, развитие розничного бизнеса — это одно из перспективных направлений работы предприятия. «В прошлом году мы тестировали продуктовый сегмент, в этом году совместно с компанией Fix Price мы планируем развивать непродовольственную розницу», — отметил он.

Какое количество магазинов планируется открыть — в «Почте России» не говорят, речь пока идет о «тестовых точках».

Представитель почтового оператора лишь указывает, что «проект позволит обеспечить жителей сельских и удаленных населенных пунктов доступными товарами, которые сегодня, как правило, возможно приобрести только в городах». Сейчас у «Почты России» 42 тыс. отделений по всей стране, из них около 30 тыс. расположено в малых населенных пунктах. Для сравнения, у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — 14431 магазин (на 31 декабря 2018-го), а у «Магнита» — 18399. У самой Fix Price — 3068 точек, в том числе в России, Казахстане, Грузии, Белоруссии и Латвии.

Проект с Fix Price станет вторым для почтового оператора в формате кооперации с профильным ретейлом. Летом 2018-го «Почта России» открыла в своих отделениях первые точки розничной сети «Магнит». Для отделений был специально разработан микроформат магазинов, подразумевающий 200–600 наименований товаров (в зависимости от площади отделения). В 2019 году стороны планируют открыть такие магазины в 2 тыс. отделений, анонсировал глава «Почты России» Николай Подгузов. Он уточнил, что, по оценке партнеров, в будущем они могут появиться в 30 тыс. отделений.

В рамках проекта​ «Магнит» и «Почта России» работают по комиссионной схеме: ретейлер обеспечивает товар и оборудование, «Почта России» — реализацию. На вопрос о том, насколько это выгодно ретейлеру (торговая наценка остается у почтового оператора), Подгузов ранее отвечал, что «маржа будет делиться по справедливости». Запуск точек «Магнита» позволил «в три-пять раз увеличить оборот почтового отделения», рассказывал глава почтового оператора.

«Для «Почты России» проект с Fix Price — комплементарная история, которая даже более логична, чем сотрудничество с продуктовым ретейлом, поскольку не несет для компании рисков, но позволяет эффективно использовать площади отделений», — считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Ассортимент Fix Price состоит из двух категорий — дешевых товаров и товаров, ориентированных на импульсивную покупку, поэтому они будут пользоваться спросом, особенно это актуально для небольших городов и сел, считает Бурмистров. Fix Price хорошо умеет работать на низкой марже и представляет универсальный ассортимент. Для ретейлера, в свою очередь, партнерство даст доступ к трафику «Почты России» и «дополнительный импульс для роста», что особенно актуально для компании с учетом ее планов провести первичное размещение акций (о планах выйти на IPO стало известно в марте прошлого года).

Fix Price, созданная основателями «Копейки» и «Центробуви» Артемом Хачатряном и Сергеем Ломакиным, фактически стала первой в России сетью, реализовавшей популярную в США и Европе концепцию «магазина фиксированных цен». С момента открытия в 2007 году и вплоть до 2016-го года сеть торговала всеми товарами только по одной цене — сначала 30 руб., потом 50 руб. Затем были введены новые ценовые категории — сейчас товары стоят 50, 55, 77, 99 и 199 руб. В магазинах представлен ассортимент продовольственных (30% наименований), непродовольственных (52%) товаров, а также косметики и бытовой химии (18%). Согласно презентации компании, ​покупатель Fix Price совершает покупки 2 раза в неделю, в большинстве случаев «целенаправленно в магазинах рядом с домом, и отдает предпочтение товарам для дома и кухни, хозяйственным мелочам, бытовой химии, продуктам питания, сувенирам». Основная часть покупателей — 65% — женщины; уровень дохода — 10–30 тыс. руб., ​род занятий — служащие, студенты, рабочие, пенсионеры. По данным СПАРК, выручка ООО «Бэст прайс» (управляет сетью) в 2017 году составляла 80,83 млрд руб. (в 2016-м — 58,2 млрд руб.), прибыль — 5,43 млрд руб. (годом ранее — 2,086 млрд руб.).

Читать также: 

«Почта России» объявила о начале продаж цифровых приставок

Оставьте ответ