Retail Life

Новинки в ИТ-индустрии ритейла: прошло второе заседание площадки IT PRO-Platform

13 марта состоялось второе заседание площадки IT PRO-Platform, которая работает под эгидой Российской ассоциации экспертов рынка ритейла в преддверии Международного форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла», который пройдет с 3 по 8 июня 2019 года в Центре международной торговли.

На втором заседании экспертного совета были представлены проекты четырех компаний: CVizi, Smartretail — проект StoreEngine, Cheq и ELG — проект MyService. Экспертами на мероприятии выступили Денис Васильев, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Татьяна Поволоцкая — вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Анна Калеева, директор OZON Marketplace, Марина Сеидова, отдел развития общественного питания, бытовых услуг и маркировки товаров Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга. 

Представители компании CVizi — российского разработчика в области видеоаналитики и компьютерного зрения — презентовали на заседании пакет решений Track Expert для видеоанализа посетителей магазина, кафе и любой другой точки. Сервис Track Expert состоит из трех уровней – базовый счетчик посетителей Welcome фиксирует количество входящего и исходящего потока людей с высокой точностью. Счетчик посетителей Standard дополнен функцией распознавания лиц, с помощью которой собственник бизнеса получает данные о своей целевой аудитории – их пол и возраст. Более того, умные камеры могут определять эмоции покупателей и помогают улучшать уровень обслуживания. Третий сервис Professional определяет повторные визиты посетителей, фиксирует их время и фото. Все данные представляются в виде наглядных отчетов в личном кабинете, которые можно выгрузить в Excel или любую IT систему магазина.

Представители компании ELG рассказали о проекте MyService – системе управления аутсорсингом. Это платформа для взаимодействия крупных корпоративных заказчиков с их поставщиками услуг (аутсорсинга), в единых стандартах, на всей территории страны при помощи облачного решения не требующего сложного внедрения и инвестиций в разработку корпоративного ПО. В платформе объединен функционал офисного и индустриального аутсорсинга. MyService — это настраиваемая система электронного документооборота, а также открытое облачное SaaS решение с доступом через веб-браузер, не требующее установки специального ПО. Взаимодействие участников на платформе настраивается на схему организации работы между партнёрами и максимально учитывает особенности бизнес-процессов. Данные участников в системе безопасны, защищены и доступны «в облаке» через веб-доступ. Среди клиентов MyService есть мировые лидеры в своих областях — Pepsico, Ancor, Kelly.

Третьим проектом, представленным в ходе заседания, стал Cheq — мобильное приложение и платформа для запуска маркетинговых акций и программ лояльности. Cheq использует для аналитики кассовые чеки — это уникальный документ, четко определяющий как промо-товар, цену, так и покупателя. Цель продукта — увеличивать число повторных покупок и удерживать покупателей. Сервис работает следующим образом: на товаре размещается мотивирующее сообщение, а также наносится QR код для удобства загрузки мобильного приложения Cheq и перехода на вкладку с полной информацией о промоакции внутри приложения, акция продвигается с анализом эффективности.
Участник покупает промо товар и после совершения покупки сканирует QR код на кассовом чеке в приложении Cheq. На основе обработанной информации, содержащейся в кассовом чеке, система определяет наличие промо товара, а также выполнение участником условий участия в акции и вознаграждение. Победители получают уведомления о вознаграждении с информацией, где и как его можно забрать.
Система Cheq хранит взаимосвязи действий участника акции, отсканированных кодов (кодов на упаковке, QR кодов на кассовых чеках) и уникального ID участника. Это можно использовать для последующей отправки уведомлений в мобильное приложение Cheq лояльным потребителям товаров организатора акции, а также для сбора и анализа данных, полученных в результате проведения маркетинговых мероприятий. С помощью Cheq, также можно проводить кросс-промо для нескольких компаний. Cheq позволяет сократить временные и финансовые издержки на запуск и проведение маркетинговых мероприятий, а также автоматизировать процесс определения победителей и обработку данных для предоставления отчетов о промо. Участники промоакций, используя мобильное приложение Cheq, получат новый опыт участия. Всё, что необходимо для принятия участия в акции,
навести камеру смартфона на код, расположенный либо на упаковке товара,
либо на кассовом чеке.

 

В рамках заседания IT Pro-Platform был также представлен StoreEngine — робот для управления магазинами и персоналом. Был создан с оглядкой на успешные западные аналоги и российские проприетарные продукты компаний-лидеров.

Возможности StoreEngine:
— сам ставит задачи сотрудникам с учетом их занятости и специализации;
— контролирует выполнение задач, адаптируется к изменениям;
— взаимодействует с IT системой ритейлера и внешним миром;
— собирает детальную статистику работы (big data) по всем задачам и сотрудникам;
— помогает оцифровать нормативы с учетом особенностей магазина (для перехода на гибкие графики);
— собирает отчеты для последующей проверки и анализа;
— повышает прозрачность операционной деятельности и упрощает труд управляющего.

Система состоит из:
— ядра сервиса (отработка задач/чеклистов бизнеса, управление персонала, фиксация результатов)
— веб-приложения для директора и ЦО (контроль работы магазинов и просмотр статистики)
— мобильного приложения для сотрудников и управляющих (постановка задач и сбор отчетов)

StoreEngine также ориентирован на использования в безлюдных магазинах и полной автоматизации торгового зала.

Об IT Pro-Platform

В рамках работы IT Pro-Platform рассмотрение проектов проходит ежемесячно, самые интересные решения будут проходить на следующий этап, а финальная презентация лучших решений и стартапов будет организована на Неделе российского ритейла.

Ключевая тема крупнейшего отраслевого мероприятия в сфере розничной торговли – Международного форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла», который пройдет с 3 по 8 июня 2019 года в Центре международной торговли, — «Эффективность и новые резервы роста». Успешные, апробированные ИТ-решения — это один из способов оптимизировать бизнес, в том числе, компаний, работающих в сфере ритейла.

В работе платформы в качестве экспертов принимают участие представители Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Министерства промышленности и торговли, руководители ИТ-департаментов розничных компаний, а также ведущие специалисты в области информационных технологий, которые оценивают возможность практической реализации представленных ИТ-решений в современных условиях российского ритейла.

Оставьте ответ