Рынок одежды: итоги 2018 года
Согласно данным исследования Fashion Consulting Group (FCG) объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в стране составил в 2018 году 2,36 трлн руб. При этом российский fashion рынок продолжил стагнацию и динамика продаж осталась на уровне 2017 года.
По данным исследования Fashion Consulting Group в структуре российского рынка одежды по итогам 2018 года 11% пришлось на верхний ценовой сегмент, а 24% на средний. Наиболее представительным остается нижний сегмент, выросший с 51% в 2014 году до 65% в 2018 году за счет сокращения доли среднего с 39% до 24%.
По мнению генерального директора FCG Анны Лебсак-Клейманс, в последнее время компании в нижнем ценовом сегменте стимулируют активность покупателей за счет скидочных акций, повышающих комплексность покупок и средний чек. В среднем сегменте игроки делают ставку на проактивный fahion маркетинг (мультиканальные продажи, коллаборации, pop-up, digital marketing, развитие соцсетей и внедрение цифровых технологий в процесс сервиса).
«До 2018-2019 гг. многие глобальные бренды среднего ценового сегмента добавили позиции с выгодными предложениями, таким образом, перетягивая к себе покупателей от конкурентов, удерживая их от перетекания в магазины более низких цен. За период с 2013 по 2017 гг. прирост выручки составил у многих компаний значительные величины, включая Kari (307%), H&M, Monki (177%), Reserved, Cropp, House (172%), Inditex (88%), O’stin (57%), Gloria Jeans (47%). Показатели стабильной положительной динамики оборотов лидеров рынка дают наглядное представление об общем векторе развития в сторону консолидации, несмотря на кризис и стагнацию», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.
После периода интенсивного роста числа магазинов в 2014-2017 гг. разрыв в темпах между российскими и международными лидерами значительно сократился. В 2017-2018 гг. иностранные компании сократили экспансию и темы роста российских лидеров стали сопоставимы с международными. Так по данным FCG в 2017 году в России открыли свои первые магазины 22 fahion бренда. По итогам 2018 года на рынок вышли еще 14 брендов, большая часть из которые представляют премиум-сегмент (53%). Причем в прошлом году большая часть международных компаний зафиксировала нижнюю ценовую планку на уровне 2017 года или начала медленный ее подъем вслед за инфляцией.
«В среднем прирост зарубежных сетей с 2014 года составил 11% без учета Uniglo. А сокращение количества магазинов российских игроков составило всего 6% без учета сети Familia. В этой сети за прошлый год открыли 48 магазинов, а общая торговая площадь увеличилась на 60 000 кв. м (+24% к объему 2017 года). В 2019 году ожидается приход китайских ритейлеров – бренды молодежной Urban Revivo и спортивной одежды Li Ning, а также японский бренд Bape», — отмечает Анна Лейбсак-Клейманс.