К системе маркировки продукции начала массово подключаться мелкая розница
Мелкая розница начала массово подключаться к системе маркировки продукции, сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный знак».
«Если в начале года мы получали 15-20 заявок в день, то за последние дни среднесуточное количество находится в диапазоне 140-170 регистраций. Мы понимаем, что это представители мелкой и средней розницы, поскольку производители, оптовики и крупный ритейл уже зарегистрировались в системе в пилотном проекте», — сообщил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, процитированный в сообщении.
Как отмечается, ЦРПТ полностью готов к подключению всех участников оборота. Для этого выделены технические мощности, необходимая безопасность системы обеспечена.
Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 года был утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В список вошли категории товаров, по которым проводятся добровольные эксперименты по маркировке (табачная продукция, обувные товары); товары легкой промышленности (предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, и блузки, блузы и блузоны, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и другие изделия, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное); духи и туалетная вода; шины и покрышки; фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.
В настоящее время идут эксперименты по маркировке отдельных товаров. С 1 марта 2019 года начнется обязательная маркировка табачной продукции, с 1 июля 2019 года — обуви, остальных товаров из перечня — с 1 декабря 2019 года. Единая система маркировки товаров должна заработать с 2024 года.
«Центр развития перспективных технологий» — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова («Петер-сервис», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).