Retail Life

Искусственный разум изменит онлайн-торговлю

Искусственный разум захватывает мир, проникает во все сферы бизнеса и нашей жизни. Особенно его влияние ощущается в e-commerce. Уже сегодня мировые гиганты онлайн-торговли, маркетплейсы и классифайды, используют Al для определения фальшивых отзывов, в чат-ботах и алгоритмах построения рекомендаций. И это только начало, пишет на страницах портала tech.liga Игорь Сыроватко, директор департамента клиентского сервиса OLX в Европе и Центральной Азии.

В 2021 году, согласно прогнозу Statista, доля e-commerce составит 17,5% от глобального рынка розничной торговли, а сумма онлайн-продаж достигнет отметки в почти 5000 млрд. долл. Это на 72% больше, чем в 2018 году.

Одной из причин такого стремительного роста в сфере электронной коммерции называют активное и повсеместное применение AI-технологий. Анализ данных, обработка естественного языка и машинное обучение помогают компаниям улучшать свои результаты, становиться более эффективными и больше времени уделять стратегическому планированию в то время, как умные технологии отлично справляются с задачами попроще.

Изображение вместо тысячи слов

С каждым годом отыскать нужное в широких водах всемирной паутины становится все сложнее. Предложений много, а времени на просмотр всех ссылок и вкладок хочется потратить как можно меньше. AI-технологии распознают картинку и предлагают покупателю идентичные или максимально похожие варианты.

Этот функционал также помогает продавцу ускорить и облегчить процесс публикации объявления. После того, как он сделает снимок, технология компьютерного зрения распознает товар и помещает его в нужную категорию, чтобы его быстрее нашли. Это уже работает в Pinterest, Ebay, Amazon, Facebook, и Google. Распознавание изображений также используют онлайн-доски объявлений — Avito, Lalafo, Letgo.

Исследовательская компания comScore прогнозирует увеличение доли голосового поиска до 50% к 2020. Участники рынка e-commerce, которые успеют адаптировать свои платформы к этому времени, смогут удержаться на плаву и стать гораздо прибыльнее своих конкурентов. С помощью голосового помощника, который на базе искусственного интеллекта распознает человеческую речь, онлайн-шопперы будут экономить свое время и “серфить” в поиске нужных вещей не отрываясь от других дел.

Голосовым шоппингом уже занимаются клиенты сети Walmart в США и Amazon. А вот наши коллеги из OLX Индия интегрировали “голос” в умный мессенджер с технологией распознавания речи, чтобы пользователям было легче общаться и осуществлять сделки.

AI-консультанты и чат боты

Как утверждает Gartner, более 85% взаимодействий с клиентами к 2020 году будут осуществляться без участия человека, а в 2021 году, по данным Statista, количество пользователей мессенджеров достигнет 2,5 млрд.

Уже сейчас мы можем наблюдать, как компании используют возможности AI для того, чтобы улучшить клиентский опыт. В ход идут чат-боты и интеллектуальные консультанты, которые оперативно реагируют на вопрос пользователя и помогают принять решение.

Проект North Face — отличный пример того, как бренд применяет ИИ, чтобы лучше понять своих потребителей. Использовав AI-технологии. Они позволяют онлайн-покупателям находить свою идеальную куртку.

С помощью живого разговора или текстового ввода ИИ задает вопросы клиентам, например “где и когда вы будете надевать свою куртку?”, “какой стиль в одежде предпочитаете”. Затем программное обеспечение IBM сканирует сотни продуктов, чтобы найти идеальное совпадение. Проще говоря, так онлайн-площадки восполняют пробел, который есть в оффлайн торговле и отсутствует в интернете — это продавцы-консультанты.

Оптимизация контента

ИИ уже сейчас способен анализировать поведение клиентов на различных сайтах и использовать алгоритмы для составления списка рекомендаций.

Таким образом, AI-технологии решают несколько задач с двух сторон: экономят время пользователя, подбирая для него наилучшие варианты за считанные секунды, а также помогают онлайн-бизнесу сэкономить на содержании физической службы поддержки.

Не смартфоном единым

С выходом на рынок Apple Watch, FitBit и других видов носимых гаджетов, весь мир задался вопросом: как использовать эти технологии для своего бизнеса. Прогнозы от CCS Insight показывают, что рынок Smartwatch растет, и продажи носимых устройств удвоятся в течение следующих четырех лет до 86 млн. единиц в 2021 году.

Рост популярности носимых моделей существенно повлияет на развитие e-commerce, ведь с их помощью можно собирать и использовать впечатляющие данные о потребителях. Пригодная для носки техника может видеть, какие продукты вы рассматриваете, а AI-технологии будут мгновенно рекомендовать вам персонализированные продукты.

Если добавить к этому статистику движения, показатели здоровья и прочие физические данные — качество рекомендаций будет невероятным.

Оставьте ответ