Retail Life

На рынке детских товаров увеличилась доля СТМ

И продуктовые ритейлеры, и непосредственно детские ритейлеры наращивают долю собственных торговых марок на рынке детских товаров

Фото: А.Махонин/Ведомости

Согласно исследованию РБК «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», за прошедшие два года особенностью развития рынка детских товаров стало наращивание доли собственных торговых марок у продуктовых ритейлеров, а также непосредственно у детских ритейлеров.

Супермаркеты и гипермаркеты предприняли данную стратегию в качестве антикризисной меры, так как сегмент детских товаров показал устойчивость в кризис в отличие от продуктов питания и иных товаров, ориентированных на взрослое население страны.

«Лента» и российский офис Disney в 2016 году запустили кобрендинговый проект СТМ. Под брендом Disney в «Ленте» поступили в продажу 6 наименований продукции, в том числе готовые завтраки, мармелад и печенье. По данным компании, СТМ уже обеспечивают 12,4% выручки сети «Лента».

«Дикси» вывел на рынок продукцию собственной торговой марки BabyBoom. Наряду с этим компания активно расширяет линейку детских продуктов «Моны» за счет шоколадных изделий, детских завтраков и молочных коктейлей. В частности, компания уделяет внимание СТМ в категории гигиенических товаров, расширяя ассортимент под брендом Yes. Не оставлены без внимания и традиционные бренды: «Д» и «Первым делом». В целом, по итогам 2017 года компания намерена расширить количество наименований под собственной торговой маркой до 700. В 2016 году СТМ обеспечили 15,5% выручки ретейлера. К концу текущего года их доля в обороте может достичь 25%.

Детские ретейлеры предприняли схожую тактику, также обратившись к запуску СТМ. Так, доля СТМ ГК «Детский мир» (одежда и обувь) уже превышает 70%. При этом ретейлер имеет собственные линии в таких направлениях, как подгузники и гигиенические товары. Приоритетными направлениями развития СТМ для «Детского мира» являются игрушки, товары для спорта и отдыха.

Наряду с лидером рынка развивает собственные торговые марки и сеть «Дочки-Сыночки». «Самый главный тренд – развитие СТМ. За этим направлением будущее детского ретейла», – уверен Антон Павлов, пресс-секретарь сети.

Ранее стало известно, «Лента» по итогам 2017 года открыла 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов, увеличив торговую площадь на 20,6%.

 

Оставьте ответ