«Женская» или «мужская реклама: Яндекс уничтожает стереотипы
«Стереотипное мышление» относительно поведения мужчин и женщин в сети существует давно. Исследования, проведенные Яндексом, показали, как мужчины и женщины взаимодействуют с рекламой Директа, ищут ли мужчины женские товары и наоборот, и правда ли, что у женщин уходит гораздо больше времени на поиск.
Стереотип №1: мужчины менее восприимчивы к рекламе, меньше кликают на рекламу в целом, а женщин больше привлекают медийные форматы.
На самом деле:
— Мужчины и женщины одинаково активно кликают по рекламе
— Мужчины чаще кликают на видеорекламу, а женщины чаще досматривают её
— Женщины ищут скидки чаще мужчин, а вот переходят — одинаково
Стереотип №2: бывают «чисто женские» и «чисто мужские» категории товаров и услуг.
На самом деле:
— Женщины гораздо больше интересуются мужской одеждой, чем мужчины — женской, особенно в преддверии праздников
— Мужчины тоже интересуются услугами ателье и уборки. Интересно, что желание прибраться у мужчин возникает в феврале, а у женщин — весной.
— Доставку продуктов ищут и мужчины, и женщины
— Женщины больше интересуются ипотекой и вкладами, несмотря на то, что берут ипотеку чаще именно мужчины
— Приставки мало интересуют женщин, а вот интерес к ноутбукам возрос – уже 32%
— Сезонность больше влияет на мужской интерес к климатической технике, чем на женский
— Крупную бытовую технику ищут одинаково, а вот мелкую — чуть чаще женщины
Стереотип №3: мужчины тратят меньше времени на поиск товаров и услуг.
На самом деле:
— В целом женщины ищут не дольше мужчин, но в некоторых категориях разница очевидна
Нельзя однозначно сказать, что женщины проводят в поисках нужного товара или услуги больше времени, чем мужчины — это зависит от категории.
Вывод: интерес как мужчин, так женщин к разным категориям меняется с годами. Поэтому полагаться на стереотипы не стоит. Представители Яндекса подчеркивают важность проведения исследования своей аудитории, проявления большего интереса к клиентам.