За последние три года контрафакт в легпроме снизился на 10%, — Денис Мантуров
За три года работы Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции контрафакт в легпроме снизился на 10%, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе VI Международного Форума «Антиконтрафакт-2018», который стартовал в Москве 19 ноября.
«Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции — это коллегиальный орган, который обладает достаточно эффективным инструментом — оптимизация процедуры прохождения согласования тех нормативных актов и ускорение и внедрение тех инструментов, которые обеспечивают борьбу с контрафактом и с фальсификатом. Поначалу ведомства осторожно присматривались к работе этого коллегиального органа. При этом госкомиссия набирает обороты: за три года согласовано порядка 12 нормативных актов, которые, в том числе, направлены на коррективровку законодательства по снижению в стране контрафакта», — рассказал глава Минпромторга.
«Только за последние три года контрафакт снизился в легкой промышленности на 10%, а это ни много ни мало, а около 400 млрд рублей , — заявил Денис Мантуров. — Это увеличение налогов и выведение в легальную зону тех производителей, и тех импортеров, которые заинтересованы в реализации своей продукции». Министр уточнил, что госкомиссия рассматривает вопросы не только по промышленной продукции, но и вопросы, связанные со снижением нарушений в других отраслях. Руководитель министерства привел пример по ситуации в топливном комплексе: за три года работы госкомиссии в этом направлении нарушения в снизились в разы.
Денис Мантуров также рассказал о работе Роскачества: «Этот институт занимается проведением исследований по широкой группе товаров. За время своей работы было проверено более 4 тыс. наименований продукции». По его словам, такие институты существуют по всему миру многие десятки лет, и на них ориентируются потребители. «Ежедневно растет количество потребителей, которые интересуются качеством продукции. Я думаю, это один из способов изменить представление о том, какую продукцию нужно приобретать», — отметил глава Минпромторга.