Retail Life

За два года одежда и обувь на маркетплейсах подешевели от 7 до 50 процентов

Причиной снижения цен в категориях «одежда» и «обувь» на российских маркетплейсах стал разрешённый Минпромторгом в 2022 году параллельный импорт. 

Сегодня на маркетплейсах отмечается значительное расширение каталога предлагаемых товаров. Причём фиксируется не только увеличение объёма предложений, но и наличие в каталоге ранее недоступных для российских покупателей товарных позиций.

После запуска параллельного импорта был исключён дефицит по отдельным категориям товаров, в итоге весьма сильно выросла конкуренция. В то же время региональный режим исчерпания прав под угрозой штрафа и взыскания компенсаций не позволял независимым импортёрам приобретать товары у собственных дилеров за рубежом и ввозить их в Россию.

В иной ситуации оказались крупные международные компании-импортеры, получившие возможность определять ассортимент и цены на реализуемую в ЕАЭС продукцию по своему усмотрению. Это и определило в конечном счёте ситуацию со снижением цен на одежду и обувь, реализуемые на маркетплейсах.

Как отмечают в Федеральной антимонопольной службе, в последние годы ведомство последовательно выступало за введение параллельного импорта на территории России. Применительно к рынку розницы это означает, что продукция, приобретённая за рубежом, поступает в российскую торговлю, минуя официальных дистрибьюторов зарубежных брендов. Преимущество такого импорта – цена: без посредников и дополнительных наценок товары становятся дешевле и доступней, чем при классической схеме импорта.

Возможность доставки товаров из-за рубежа в больших объёмах и по приемлемым ценам  определила высокую конкурентную среду среди поставщиков. А маркетплейсы отреагировали на это снижением цен по определённым  товарным позициям.

 

Оставьте ответ