Retail Life

X5 вводит знак «Система качества Х5»

X5 (тикер на Московской бирже — X5), ведущая российская продуктовая розничная компания, вводит знак «Система качества Х5» для маркировки готовых блюд собственных торговых марок «Пятёрочка Кафе» и «Перекрёсток Select». Этот знак – подтверждение высоких стандартов пищевой безопасности, которым неукоснительно следует Х5, опираясь на разработанную экспертами компании систему качества. Ее требования по ряду параметров превышают отраслевые стандарты. Продукция, маркированная знаком «Система качества Х5», появится в магазины торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» до конца этого года.

Согласно исследованию Х5*, каждый третий респондент не покупает готовую еду из-за сомнений в качестве (31%), составе (34%) и соблюдении условий хранения (20%). Порядка четверти опрошенных (25% непокупателей и 22% покупателей готовой еды) отметили, что знаки качества могли бы повысить доверие к продукции и мотивировать их чаще приобретать готовые блюда. Учитывая это, Х5 решила ввести знак, который подтверждает масштабную систему контроля производства готовой еды от грядки до полки.

Система качества Х5 состоит из шести ключевых элементов, это:

  • тщательный отбор поставщиков;
  • строгий контроль ингредиентов;
  • регулярный аудит производств (включая оценку соблюдения санитарных требований и навыков сотрудников);
  • органолептические тесты и регулярные лабораторные проверки готовой продукции (в случае фиксации нарушений блокируется вся партия);
  • проверка целостности упаковки блюда и соблюдения температурного режима на всем пути от производства до прилавка;
  • обработка отзывов покупателей и интеграция обратной связи в процессы.

Также в X5 действует Политика в области качества и пищевой безопасности, которая фиксирует единые принципы требований к продуктам и услугам на всех этапах жизненного цикла – от закупки сырья до выкладки на полку или доставки клиенту. Её реализация контролируется путем проведения более 200 аудитов производителей готовой еды ежегодно.

Производители-партнёры Х5, в свою очередь, применяют технологические решения, которые помогают гарантировать качество и безопасность готовых блюд. Процессы смешивания и упаковки еды автоматизированы, что минимизирует вмешательство человека в производственные процессы. Упаковка под высоким давлением позволяет сохранить свежесть дольше обычного – до 28 дней – без добавления консервантов. В случае обнаружения нарушений во время выборочных проверок сырья или готовой продукции, партия автоматически блокируется. Также после этапа упаковки готовая еда проходит проверку металлодетектором.

Сотрудники отдела пищевой безопасности Х5 также контролируют всю логистическую цепочку доставки блюда до потребителя. Готовую продукцию транспортируют в рефрижераторах, условия хранения блюд постоянно контролируются при помощи специальных датчиков и камер. Они передают информацию в единый центр, чтобы превентивно блокировать продукцию, если температурный режим был нарушен. При каждой выгрузке и погрузке товар проходит проверку температуры, в торговом зале сотрудники магазина трижды в день контролируют условия хранения — готовая еда должна храниться при +5 ℃. Для Х5 мнение покупателей особенно важно, поэтому торговые сети регулярно собирают и анализируют отзывы покупателей.

«Мы объявили 2025 год в X5 – годом качества и пищевой безопасности, и особое внимание в этом вопросе уделяем категории готовой еды. Изучив предпочтения покупателей, Х5 определила, что им важны наличие маркировок на товаре и его чистый состав. Мы ввели знак «Система качества Х5», чтобы показать весь масштаб контроля и проверок, которые ежедневно проводятся нашими подразделениями. Десятки профессионалов непрерывно заботятся о том, чтобы весь жизненный путь готовой продукции контролировался и соответствовал высоким стандартам качества. Новый знак станет для покупателей показателем, что блюдо вкусное, безопасное и приготовлено из качественных ингредиентов. Он также повысит отраслевые стандарты и качество производств у поставщиков», – отметила Елена Крупская, директор по пищевой безопасности Х5.

«Готовая еда – одна из самых быстрорастущих категорий в ритейле, это молодая отрасль, производство в которой пока регулируется исключительно санитарными правилами и нормами. Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды сосредоточена на том, чтобы ввести на законодательном уровне отдельные требования к производству упакованных готовых блюд. X5, один из учредителей Ассоциации, инициировал собственный знак качества, который внесет свой вклад в развитие отрасли, повысив прозрачность производственных процессов. Более того, данная инициатива выступит хорошим помощником для всех участников рынка, повышая доверие потребителей к сегменту готовой еды», – отметил Сергей Беляков, президент Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды.

*Источник: Х5 Клуб, Август 2025, Россия, города 500К+, платформа — Fastuna, выборка – 400 человек, мужчины и женщины, 18-60 лет, доход средний и выше.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.