Упакованная готовая еда стала для 60% россиянок инструментом экономии времени, а не поводом для смущения, выявило исследование* ведущего российского ритейлера X5 ко Дню матери.
Стереотип о «плохой хозяйке» уходит в прошлое
Результаты показали глобальный сдвиг в восприятии роли матери. Мамы отказываются следовать устаревшим стереотипам, например, о том, что они обязаны готовить каждый день и проводить значительное время у плиты. 79,3% российских мам покупают готовую еду, чаще всего это выпечка (36,1%), салаты и закуски (24,4%), немного реже — вторые блюда (12,6%). Женщины обычно берут готовые блюда на перекус (44,9%) или на ужин (30,8%) и в большинстве случаев (82,3%) укладываются в чек до 1000 рублей.
При этом две трети матерей (68%) не испытывают чувства вины, делая выбор в пользу готовых блюд, а почти половина опрошенных (46,9%) и вовсе не считают приготовление пищи своей прямой обязанностью. Забота о семье сегодня выражается не в готовке, а в умении находить время для общения с детьми, партнером и для восстановления личного ресурса.
Тайм-менеджмент и серьезный подход
Основным мотивом для покупки готовой еды становится эффективное управление ресурсами: 60% мам покупают готовые блюда, когда у них нет времени или желания готовить. Для большинства (66,7%) это реальный способ высвободить время для семьи или себя, а экономия времени и сил — главный стимул для покупки (46,9%).
Выбор готовой еды — это осознанное и рациональное решение, а не импульсивная покупка. Главным критерием для мам стала свежесть и срок годности (49,1%). Когда речь заходит о питании детей, подход к качеству и безопасности блюд становится еще строже: здесь мамы в первую очередь доверяют своему личному опыту (45,5%) и проверенным брендам (21%).
«Современная мама — это человек, который совмещает множество ролей: карьеру, развитие детей, заботу о близких. Мы в X5 рады, что можем взять на себя часть бытовых задач и помочь женщинам проводить больше времени с близкими, — подчеркнула Ирина Гущина, директор по развитию корпоративного бренда X5. — Мамы не согласны на компромиссы, особенно когда речь идет о том, что будут есть дети. Наш знак „Система качества Х5“ на упаковке готовых блюд — это видимое подтверждение того, что еда прошла все проверки и ей можно доверять».
В сентябре 2025 года X5 запустила специальный знак «Система качества Х5», который отражает многоступенчатый контроль готовых блюд «от грядки до полки». Эту маркировку уже можно найти на упаковках готовой еды собственных торговых марок «Пятёрочка Кафе» и «Перекрёсток Select».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.