Это выяснили специалисты X5 Group по результатам опроса покупателей торговых сетей из 73 регионов.
Стоит уточнить, что выращенного урожая хватает на год лишь 40% опрошенных садоводов и огородников. А вот 14,9% отметили, что не сажают ничего. Среди основных причин, по которым опрошенные граждане ничего не выращивают, были названы
- нехватка места — 42,4% ответов,
- недостаток времени — 21,2%,
- возможность всё купить в магазине —19,7%.
Респонденты также сообщили, что огородом у них занимаются родственники (19,7%), а 6,1% признались, что им попросту не хватает знаний в этой области, поэтому они садоводством-огородничеством не занимаются.
Те же, кто любит повозиться с семенами и рассадой и дружит с садовым инструментом, предпочитают разные форматы посадок. Так, 60% опрошенных выращивают овощные и садовые культуры на даче, 26,5% — у себя в частном доме или на балконе в квартире, а 13,8% сажают овощи прямо во дворе жилого дома.
Аналитики также выяснили, какие именно культуры преобладали на огородах и в садах в этом сезоне. В топ овощей вошли
- огурцы
- помидоры
- кабачки
- морковь
- свекла.
Меньше всего люди сажали баклажаны (41%), а 1,9% опрошенных заявили, что не занимались овощами вообще.
Среди фруктов рейтинг возглавили яблоки, слива, груши и цитрусовые, а в топе ягод — смородина, клубника, малина и крыжовник. Примечательно, что землянику в этом году выращивали в два раза меньше, чем клубнику (39,7%), а 2,1% опрошенных остались в этом сезоне без ягод, поскольку выращивать их не планировали.
Среди тех, кто постоянно занимается огородом, 92% выращивают культуры для потребления в пищу. Почти половина (48%) считает это занятие своим хобби. А 34% опрошенных экономит таким образом на покупках в продуктовых магазинах в течение всего сезона.