Retail Life!

Введение туристического налога омрачает перспективы гостиничного бизнеса

Российский союз туриндустрии (РСТ) выразил обеспокоенность негативными последствиями введения туристического налога, предложенного Минфином. Опасения РСТ основаны на том, что рост цен на проживание в отелях, вызванный налогом, сделает туризм менее доступным для россиян, а также может привести к закрытию части гостиниц, став рентабельными.

Согласно законопроекту, курортный сбор, взимаемый с туристов, будет заменен туристическим налогом, который будут платить непосредственно отели. Ставка налога будет постепенно увеличиваться с 1% в 2025 году до 5% к 2029 году.

РСТ полагает, что данная мера приведет к ряду негативных последствий:

  • Увеличение цен на проживание: Отели, скорее всего, переложат расходы на туристический налог на своих клиентов, что сделает отдых дороже.
  • Снижение доступности туризма: Рост цен может привести к тому, что путешествия станут менее привлекательными для россиян, особенно для тех, кто имеет ограниченный бюджет.
  • Сокращение рентабельности отелей: Небольшие отели и те, которые работают в низком ценовом сегменте, могут столкнуться с трудностями в связи с ростом налоговой нагрузки, что может привести к их закрытию.
  • Рост «серого» сектора: Отели, не желающие платить налог, могут начать предлагать номера по неофициальным каналам, что приведет к потере доходов для бюджета и неравным конкурентным условиям для добросовестных игроков рынка.
  • Отпугивание инвесторов: РСТ опасается, что введение нового налога может отпугнуть потенциальных инвесторов, вкладывающих средства в развитие гостиничного бизнеса в регионах.

«Вместо того, чтобы стимулировать развитие туризма, эта мера может привести к его сокращению», — заявил президент РСТ Илья Уманский. «Мы призываем власти пересмотреть данное предложение и найти более эффективные способы пополнения бюджета, не нанося ущерба туристической отрасли.»

Влияние на разные категории туристов:

  • Туристы с ограниченным бюджетом: Вероятнее всего, именно эта категория туристов больше всего пострадает от роста цен на проживание.
  • Бизнес-туристы: Для этой категории travelers, расходы на проживание обычно закладываются в бюджет командировок, поэтому влияние на них может быть менее существенным.
  • Любители luxury-отдыха: Данная категория туристов менее чувствительна к ценам, поэтому рост цен на них может оказать незначительное влияние.

В дальнейшемРСТ намерен продолжать дискуссию с властями по данному вопросу и предлагать альтернативные решения для пополнения бюджета, не наносящие ущерба туристической отрасли.

Оставьте ответ