Российские онлайн-магазины и оффлайн-розница могут начать проверять возраст клиента при покупке алкоголя с помощью сканирования его лица через единую биометрическую систему. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.
В настоящее время Единая биометрическая система разрабатывается «Ростелекомом» по инициативе ЦБ РФ, Минфина и Минкомсвязи России. Она будет связана с базой данных «Госуслуг». Соколов отметил, что вероятность включения биометрической идентификации для проверки возраста в законопроект, легализующий онлайн-торговлю алкоголем, высока. Проект закона будет внесен в правительство уже на этой неделе.
Отмечается, что среди онлайн-ритейлеров интерес к биометрии проявили Ozon и «Утконос». Члены АКИТ в настоящее время ведут переговоры «Азбукой вкуса», X5 Retail Group, Metro, «О’кей» и «Ашаном» с целью внедрения биометрии для подтверждения возраста клиентов на кассах физических магазинов.