Retail Life

ВкусВилл запустил доставку продуктов на дом и в офис

Сделать заказ можно на сайте instamart.ru или через приложение Instamart

Фото: Сбербанк

Розничная сеть «ВкусВилл» запустила доставку продуктов на дом и в офис. По словам ритейлера, сделать заказ можно на сайте instamart.ru или через приложение Instamart.

Ранее Евгений Римский, представитель сети «ВкусВилл», рассказывал, как сеть занимается отбором поставщиков. По его словам, закупкой продуктов занимаются не закупщики, а «технологи». Это люди, которые ранее работали только на производствах.

Наша задача – подобрать людей, которые хорошо разбираются в продукции, отметил Римский в ходе своего доклада на конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на площадке «World Foot Moscow 2017».

Отметим, 98% товаров, представленных в сети, продается под собственным брендом, при этом порядка 70% продукции — это категория «фреш» и «ультрафреш».

По словам Римского, компания столкнулась с проблемой, когда категорийный менеджер находит поставщика и поиск следующего поставщика, готового предложить лучшую цену или качество продукта, сильно затормаживается. Для решения этой проблемы «ВкусВилл» взял двух технологов, которые конкурируют друг с другом. Причем технологи не работают с одним и тем же поставщиком, они просто приводят разных поставщиков, которые могут поставлять одну и туже продукцию. Эта внутренняя конкуренция снимает много вопросов, — подчеркнул Римский. Таким образом у компании имеется несколько поставщиков одного и того же продукта. Например, по творогу у компании девять поставщиков.

По словам Римского, «ВкусВилл» работает с большим количеством мелких и средних производителей и с пониманием относится к срывам поставок. Если возникают проблемы с поставщиками, компания пытается понять, что можно доработать в продукте, пытается решить проблему. Если поставщик все же не справляется с объемами поставок – его не штрафуют, с ним просто расстаются.

Еще одно отличие работы сети — конечное решение по продукту принимает продукт-менеджер. Этот человек не видит поставщика, он знает только информацию о продукте и цене.
Чтобы быть уверенными в поставщиках, полтора года назад «ВкусВилл» запустил программу производственного аудита, которая делается за счет сети. Еще одна важная точка контроля поставщиков – работа с лабораторными исследованиями.

«Когда мы отбираем производителей, которые поставляют один и тот же продукт, используем специальную программу. Она оценивает поставщиков по уровню продаж их продукции в наших магазинах, а также по уровню повторных покупок данного продукта в нашей сети. Далее программа рекомендует, какую долю необходимо выбрать для каждого поставщика», — рассказал Евгений Римский.

Еще один инструмент сети – бот «ВкусВилл» в социальных сетях с программой оценок. Ежедневно мы получаем свыше тысячи оценок и комментариев от покупателей, — рассказал Римский.

По словам представителя сети, компания старается делиться с поставщиками обратной связью. В частности, до конца года будет запущена платформа – личный кабинет поставщика. По мнению руководителей сети, данная информация крайне ценна не только для ритейлера, но и для поставщика.

Оставьте ответ