«ВкусВилл» стал лидером на рынке E-Grocery Москвы и Московской области
Онлайн-оборот за 2021 год — 38,3 млрд рублей
«ВкусВилл» стал лидером в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в Москве и Московской области по обороту за 2021 год, по данным INFOLine-Аналитика. Онлайн-оборот за этот период составил 38,3 млрд рублей.
— Лидером на рынке по итогам 2021 года остался „ВкусВилл“, доля которого в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и области превысила 17%. В третьем квартале 2021 года доля онлайн-продаж продуктов в обороте сети составила 23%, а в некоторые дни в декабре — приближалась к 40%.
Ключевым драйвером роста продаж стало развитие сети дарксторов. По состоянию на конец 2021 года компания управляла 103 дарксторами в регионах России. В ноябре 2021 года „ВкусВилл“ доставлял в среднем 157 тысяч заказов в день, примерно 70% из них приходилось на дарксторы, — рассказали эксперты INFOLine.
В 2021 году более 30,4 млн заказов жители Москвы и области сделали в мобильном приложении «ВкусВилл» и на сайте vkusvill.ru — это 76% от общего числа заказов по стране. Спрос на полезную еду для здорового питания и доверие покупателей помогли «ВкусВиллу» занять первое место на рынке E-Grocery региона.
— Те продукты, которые продаются во „ВкусВилле“, представлены только в наших магазинах, не всегда самых ближайших для покупателя. В стремлении сделать продукты для здорового питания доступнее и ответить на пожелания наших покупателей за два года мы совершили настоящий прорыв в онлайне. Люди выбирают время и берегут энергию, поэтому онлайн-доставки стали настолько популярны», — отмечает Андрей Кривенко, основатель «ВкусВилла».
— Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в Московском регионе является наиболее зрелым и высококонкурентным в России и продолжает динамично расти. В 2021 году онлайн-продажи продовольственных товаров в Москве и области выросли более чем в 2,3 раза и превысили 216 млрд руб. (это почти в 1,4 раза больше, чем весь рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2020 году), а доля онлайн на рынке розничной торговли Food в регионе выросла до 4,9%.
Ключевыми трендами развития рынка в 2021 году стал ускоренный рост сегмента экспресс-доставки, расширение предложения click&collect и повышение требовательности покупателей к качеству клиентского сервиса, особенно в части точности сбора заказа и выполнения обещаний по сроку и времени доставки, — отметил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
Напомним, ранее СМИ сообщили о планах «ВкусВилла» сократить ассортимент товаров сторонних брендов, которые продаются в разделе «Супермаркет». В первую очередь, откажутся от продуктов, которые не подходят под концепт магазина товаров для здорового питания — сладкие газированные напитки, чипсы и другие.