С начала года выручка у лидеров выросла более чем на 70%.
Показатели компаний «ВкусВилл», «Купер» и «Самокат» значительно превысили средние цифры рынка продуктов питания и товаров из супермаркетов. При этом средний чек онлайн-покупок составил 1 500 рублей, что на 8% больше, чем в 2023 году. Такой рост в большей степени обусловлен стратегиями компаний, направленными на увеличение среднего чека через платную доставку.
По расчётам специалистов Data Insight, за год объём рынка e-grocery вырос на 50%, а количество заказов достигло 810 миллионов. Это на 40% больше, чем в 2023 году. Ежедневно торговые организации обрабатывали примерно по 2,2 млн заказов.
Судя по темпам роста, в 2024 году объём онлайн-продаж может составить 1,2 триллиона рублей. Это выводит данную товарную категорию на четвёртое место по обороту — после бытовой техники и электроники, товаров для дома и одежды. Правда, у каждой из этих категорий оборот пока что значительно выше — более 2 трлн рублей.
Стоит отметить, что доля онлайн-каналов в продажах продуктов питания сегодня составляет не более 5%. Это делает e-grocery одним из наиболее перспективных сегментов для дальнейшего развития. Судя по ситуации на рынке электронной торговли, заметные результаты можно ожидать уже в среднесрочной перспективе.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.