Retail Life!

Алексей Соловьев, METRO Cash and Carry, Александр Ставцев, РАЭРР, Эдуард Долгин, «КубаньВино»

Разговор с Алексеем Соловьевым, руководителем направления «Вино и игристые напитки» METRO Cash and Carry, Александром Ставцевым, руководителем информационного центра WineRetail, вице-президентом РАЭРР, Эдуардом Долгиным, руководителем специальных проектов «КубаньВино», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

 

Почему тема российского вина оказалась актуальной в настоящее время?

Александр Ставцев: Категория «вино» динамично меняется в последнее время, она становится актуальной как для ритейлеров, так и для потребителя. У нас есть некий рост потребительских компетенций в последнее время. Эта категория важна как элемент конкурентноспособности сети, потому что позволяет создать определенную индивидуализацию. Эта тема ранее не поднималась, но в процессе форума мы поняли, что она вызвала живой интерес. Безусловно, в рамках общей темы вина в розничной торговле есть повестка российского вина, в том числе, эта повестка принадлежит Минпромторгу,  а также Министерству сельского хозяйства. Есть определенные поручения на высшем уровне по оказанию поддержки российскому вину, российскому виноделию. Зачем это нужно? Есть виноградарство, как социально значимая отрасль, на юге страны, есть инвестиции, которые государство в лице Министерства сельского хозяйства делает в эти виноградники, и когда виноградники посажены, необходимо обеспечить собственно продажи.

О том, как российские производители попадают на полки

Алексей Соловьев: Мы — одна из самых открытых сетей, а также на протяжении вот уже пяти лет мы объезжаем все русские винодельни, делаем выводы, находим там какую-то продукцию, и затем передегустируем, когда приезжаем в центральный офис с командой.

Мы — немножко нестандартная торговая сеть, потому что мы развивали российское вино с 2011 года. Я сам работал на винодельне, и видел эволюцию российского вина изнутри. Начиная с 2011 года, в наших магазинах уже было много на полках российского вина.

1280 артикулов — регулярная матрица, еще 200 артикулов — так называемый хвост. В октябре в пик сезона, у нас будет около 250 артикулов российских, но уже через месяц — где-то 220, потом 200, а затем 180. Если мы проведем среднюю линию по российскому вину — это 150-160 артикулов. И количество, и качество у этих вин — исключительное.

У METRO — сформированная команда, у которой есть четкое понимание потребностей рынка. Помимо виноделен, мы объезжаем гаражистов, и маленькие винодельни, у кого нет лицензии. Если мы понимаем, что какая-то фирма будет лицензироваться, мы сразу даем предложение о дальнейшем сотрудничестве.

Об импортном сырье

Эдуард Долгин: Как страна мы очень сильно зависим от импортного сырья. Но даже если у тебя есть сырье, тебе нужно где-то взять оборудование, на котором работать, которое тоже в России на сегодняшний день не производится. Что касается сырья, то ситуация меняется, благодаря нескольким флагманским предприятиями, в том числе, благодаря нашему предприятию. Потому что, если говорить о «КубаньВино» в сравнении с 1980-1990-х гг., то сегодня «КубаньВино» — это 12 тыс. га виноградников, 8,5 тыс. плодоносящих. Это крупнейший показатель в Европе. То есть в России находится винодельня, у которой находится самое большое количество собственных виноградников.

О качестве:

Эдуард Долгин: Все винодельни стремятся развивать качество,у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. У нас это работа ведется ежегодно. У нас помимо своих виноделов работали консультанты: 10 лет с нами работали французы, 3 года сотрудничаем с итальянскими консультантами. Мы за несколько последних лет умудрились изменить все на своей винодельне — и производственную логистику, и работу на винограднике. Если мы возьмем «КубаньВино» урожая 2017 года и поставим рядом такое же вино 2012 года, это будет совершенно разное вино.

О Гиде «Российские вина»

Александр Ставцев: Артур Саркисян является автором проекта Гид «Российские вина», и в  2012 году мы начали объезжать винодельни, стали что-то искать, смотреть, пробовать. Проходным баллом стало 75 баллов из максимальных 100. Это достаточно невысокий балл, однако не набиралось достаточное количество вина, было всего 60 этикеток. В Гиде 2019 года проходной балл будет 84, таких вин будет около 300 этикеток. Можно говорить и о росте объемов, и о росте качества. Виноградарство и винодельни — очень позитивная отрасль, она буквально преображает все вокруг себя.

О бюрократических препонах

Эдуард Долгин: У меня нет сомнений, что те люди, которые занимаются вином в России, не меньшие фанаты своего дела, чем в других странах. Причем это никак не связано с размером предприятия. Маленькое оно или большое, совершенно нет никакой прямой зависимости. Этот зависит от человека. Что касается маленьких производителей — есть определенные послабления по лицензированию. И мы уже начали видеть на полках магазинов легальные вина от фермерских хозяйств. У меня есть абсолютная уверенность в том, что нужно поддерживать всех участников, потому что маленькие и крупные производители вместе дают некий синергический эффект. Чем дальше мы отъезжать от Краснодарского края, тем меньше народ знает, ниже информации. Это главная беда, тем более , что каналов информации в регионах у нас на сегодня нет. Потому что как таковая открытая реклама вина практически запрещена. Единственный способ — ехать в регион, разговаривать с людьми.

Оставьте ответ