Retail Life

В ТРЦ «Метрополис» состоялось открытие акции «Дни российских вин»

В гипермаркете «Карусель» ТЦ «Метрополис» состоялось официальное мероприятие, посвященное запуску второй всероссийской акции «Дни российских вин». Акция организована Минпромторгом России и Минсельхозом России, а поддержку ей оказывают Российская ассоциация экспертов рынка ритейла, Союз виноградарей и виноделов России, Российская ассоциация сомелье, Федерация рестораторов и отельеров России, Ассоциация кавистов России.

В презентации акции приняли участие статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель Министра сельского хозяйства России Оксана Лут, руководитель Роскачества Максим Протасов и президент НО «Союз виноградарей и виноделов России» Леонид Попович. Президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, выступивший модератором мероприятия отметил, что главной целью акции является привлечение внимания граждан к винам, полностью произведенным из российского винограда и увеличение их продаж и узнаваемости. По его словам, формированию культуры потребления и популяризации лучших достижений отечественного виноделия будет способствовать регулярное проведение «Дней российских вин».

В этом году акция пройдет с 25 апреля по 6 июня, когда в продаже появятся вина предыдущего года урожая и с 10 октябре по 21 ноября, когда на юге России закончится сбор винограда. Показательно, что в этом году к крупнейшим федеральным сетям, включая «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «МЕТРО», «АШАН», «Магнит», «Лента», «Азбука вкуса», «Дикси», Selgros, присоединились еще и региональные игроки, включая «Кубанские вина», «Дионис» и другие сети, а также рестораны и винные бутики. Здесь в период акции будут проводиться дегустации, а на ряд вин будут установлены скидки.

«По итогам прошлой акции оказалось, что интерес к российским винам довольно высок и по данным торговых сетей продажи увеличились на 25%. Причем если в 2018 году в акции приняло участие всего девять торговых сетей, то в этом году отечественных виноделов поддерживают уже порядка 60 компаний. Говоря про долю российских вин, представленных в розничных сетях, то по экспертным оценкам, в эконом сегменте на них приходится 50-60%, а в среднем ценовом сегменте порядка 10%», — сообщил в ходе церемонии открытия второй федеральной акции «Дни российских вин» Виктор Евтухов.

Максим Протасов отметил, что сегодня в России, как и в любой другой винодельческой стране, наконец-то появилась программа по продвижению лучших образцов виноделия, поддержанная Минпромторгом России и Минсельхозом России. В рамках нее в прошлом году специалистами Роскачества была проделана работа по исследованию винодельческой продукции и оценке сырьевой базы российского виноделия. В результате этого был произведен отбор 300 достойных образцов вин, из которых 212 марок вошли в первый «Винный гид России», позволяющий гражданам получить исчерпывающую информацию о состоянии национального виноделия и выпускаемых качественных винах международного класса. А благодаря акции «Дни российских вин» лучшие образцы отечественного виноделия теперь представлены на полках торговых сетей по доступным ценам.

По мнению Леонида Поповича, крайне важно, что данная акция проводится на регулярной основе. И выполняет свою основную задачу, позволяя покупателям узнать больше информации о винодельческих регионах России и познакомится с продукцией не только крупных производителей, но и малых виноделен.

Благо сегодня для развития виноградарства и производства российских вин в стране созданы все условия. А государство в лице Минсельхоза выделяет солидные дотации на новые виноградники. «Если в 2018 году нам удалось заложить 5 тыс. га виноградников, то уже в этом году рассчитываем на 6,5 тыс. га. В итоге если по итогам прошлого года валовой сбор винограда в РФ в 2018 году составил более 530 тыс. тонн, то в этом году мы планируем увеличить этот показатель до 549 тыс. тонн», — отметила Оксана Лут.

Оставьте ответ