По итогам первого полугодия 2018 года лидером на рынке майонеза стал бренд «Слобода», следует из результатов анализа исследовательской компании Nielsen.За год продажи майонеза компании выросли на 10% и составили 33,7 тысячи тонн, сообщает РБК.
Прежний лидер — «Махеевъ», который принадлежит «Эссен Продакшн АГ», — снизил продажи на 3,4% год к году, до 30,1 тысячи тонн. При этом рыночная доля «Слободы» составила 16,6%, а «Махеева» — 14,9%.
По словам источника в отрасли, «Махеевъ» занимал лидирующую позицию с 2005 года. В «Эссен Продакшн АГ» на запрос РБК не ответили.
Исследование Nielsen основано на аудите розничных продаж в населённых пунктах размером свыше 10 тысяч человек. Представители компании не стали обсуждать смену лидера на рынке, крупнейшие розничные сети также отказались от комментариев.
Если учитывать объемы производства, а не розничные продажи, то доля «Махеева» превышает долю «Слободы», отмечает РБК. По данным агрохолдинга «Русагро» за 2017 год, «Эсен Продакшн АГ» занимает долю рынка в 25%, производитель майонеза «Ряба» — Нижегородский масложировой комбинат — 20%, а «Эфко», которая производит «Слободу» — 19%.