В России стартовала первая федеральная акция «Дни российских вин»
С 29 октября в России стартует первая федеральная акция по продвижению отечественных вин в магазинах — «Дни российских вин».
«Главной целью акции «Дни российских вин» является увеличение продаж и узнаваемости российских вин. Мы ожидаем, что покупатель обратит внимание на отечественную продукцию, узнает больше информации о винодельческих регионах России, познакомится с продукцией как крупных производителей, так и малых виноделен, поймет, что за приемлемую цену возможно приобрести качественный российских продукт. Главным результатом акции станет выбор потребителя в пользу вина российского производства», — сообщил в ходе церемонии открытия первой федеральной акции «Дни российских вин» Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ.
По его словам, доля российских вин в целом по рынку в 2017 году чуть выше 60%: это порядка 600 млн бутылок и около 120 млрд рублей в денежном выражении. «Значительная доля продаж в регионах приходится на винные напитки и вина низкой ценовой категории — около 100 рублей за бутылку. При этом доля вин средней категории и выше из российского винограда на рынке существенно ниже — 1—12%. Потенциал именно в том, чтобы росли эти категории вин. На них направлена акция «Дни российских вин», — уточнил Виктор Евтухов.
Он подчеркнул, что внутренний винный рынок России обладает высоким потенциалом. «По оценкам экспертных организаций, у России очень высокий потенциал внутреннего рынка, за этот рынок будет продолжаться борьба, будет высокая конкуренция наших производителей с иностранными. Нам бы хотелось поддержать наших отечественных производителей», — сказал замглавы Минпромторга. По его словам, в России возможно выращивать высококачественное сырье для вина. «Иностранные эксперты говорили, что ряд наших территорий способствуют производству и выращиванию высококачественных сортов винограда, даже немного больше, чем в известных странах, как Испания и Франция», — добавил Евтухов.
Акция проходит впервые, но в ней участвуют крупнейшие розничные сети — X5 Retail Group, сети гипермаркетов «Ашан» и «Лента», Selgros и Новое Русское Вино. Кроме того, в акции участвуют магазины беспошлинной торговли аэропорта «Шереметьево». Общее число торговых точек, принимающих участие в акции — 13 тыс., круг участников постоянно расширяется.
В презентации Акции также приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства России Оксана Лут, заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский, независимый винный эксперт Артур Саркисян, президент НО «Союз виноградарей и виноделов России» Леонид Попович и вице-президент Ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель проекта Wine Retail Александр Ставцев.
Как подчеркнула замминистра сельского хозяйства Оксана Лут, господдержка российского виноделия в будущем году может увеличиться более чем в два раза, до 3 млрд рублей, вопрос об ограничении ввоза виноматериалов не обсуждается. «Сейчас есть инициатива для поддержки российского вина, произведенного из российского винограда, для его продвижения. В случае принятия закона о бюджете поддержка российской винодельческой отрасли повысится до 3 млрд рублей«, — сказала Оксана Лут. В этом году поддержка отрасли составит 1,4 млрд рублей.