В Польше безалкогольное пиво заняло 80% рынка пива
Динамика развития категории безалкогольного пива наблюдается во многих европейских странах уже несколько лет, а в Польше отмечены самые высокие темпы роста. В перспективе нескольких лет можно ожидать, что на безалкогольный сегмент будет приходиться более десятка процентов рынка пива, сообщает wiadomоscihandlowe.pl.
Согласно данным исследований компании Nielsen, 2018 год стал еще одним годом роста для безалкогольного пива (до 0,5% содержания алкоголя) с рекордно высокой динамикой — 79,8%. Категория развивается в основном за счет сегмента пива с 0% содержанием алкоголя, который почти утроил свою стоимость в прошлом году, а доля всей категории 0,0% — 0,5% на рынке пива в Польше в настоящее время составляет 3,1%.
«Лидирующую позицию в категории безалкогольного пива занимают лимонадные пивные миксы, а также лагеры. Покупатели с энтузиазмом экспериментируют в поисках новых вкусов или пивных стилей, независимо от содержания алкоголя. Такие продукты в среднем дороже, но их популярность растет», — комментирует Агата Лоренц, директор по работе с клиентами компании Nielsen (Польша).
В стоимостном выражении в 2018 году пивовары зафиксировали значительное увеличение во всех премиум сегментах — на уровне 15,7%, а сама категория самых дорогих сортов пива выросла почти на 40%. Эти тенденции неизменно сопровождаются дальнейшим динамичным развитием категории сортов пива, которая в 2018 году выросла на 22,5%. С другой стороны, рынок дешевого пива сократился на 4,5%. По словам пивоваров, премиумизация категории пива, поиск новых вкусов и безалкогольное пиво являются наиболее важными направлениями развития пивоваренного сектора. Наблюдая за изменяющимися потребностями клиентов и разнообразия, которого они ожидают от пивного ассортимента, пивовары каждый год выводят на рынок новые напитки, отличающиеся по стилю, вкусу, добавкам и содержанию алкоголя.
Читать также:
Всемирный конгресс ритейла: борьба за поколение Z и противостояние Amazon