Retail Life!

В ходе Недели российского ритейла будут приниматься решения, — Виктор Евтухов

Неделя российского ритейла — ключевое отраслевое мероприятие, в ходе которого пройдут продуктивные и интересные дискуссии по проблемам российской розничной торговли, заявил сегодня на пресс-конференции в ТАСС Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ. Мероприятие было посвящено освященная развитию потребительского рынка России в 2018 году.

«На Неделе российского ритейла мы ожидаем более шести тысяч человек, программа форума будет очень насыщеной, пройдет много круглых столов, на которых будут обсуждать острые вопросы, нас ждут достаточно продуктивные и интересные дискуссии. В ходе форума будут приниматься решения, однако для нас главный постулат — все изменения законодательства должны обсуждаться с экспертными сообществами, с профильными ведомствами, с организациями, которые отвечают за права потребителей, и только после этого должны выноситься на рассмотрение», — рассказал Виктор Евтухов.

О цифровых технологиях в ритейле

По его словам, сейчас на первое место в ритейле выходит применение цифровых технологий. «Сегодня российский ритейл в целом уступает профильными иностранным компаниям, предоставляющим цифровые решения для потребительского рынка. Однако, я хочу отметить, что наши российские компании по некоторым направлениям даже опережают своих зарубежных конкурентов. Мы всегда готовы участвовать в инициативах, которые повышают потребительский спрос», — подчеркнул замминистра.

О новой стратегии развития торговли Российской Федерации

Особое внимание Виктор Евтухов уделил новой Стратегии развития торговли Российской Федерации, которая будет рассмотрена на форуме .«Со временем стратегия должна стать основным документом, направленным на развитие абсолютно всех форматов торговли».

«В стратегии вводится специальное понятие — «комфортность потребительской среды». Человек, исходя из своих доходов, должен получить возможность приобрести для себя продукты питания, одежду, обувь и т.д. Если все это есть, независимо от того, где он проживает, ему становится комфортно. Если такой среды нет, то торговля становится однообразной и неинтересной».

Кроме того, в стратегии добавлено понятие «стабильность».«Очень хорошо, когда человек привык покупать хлеб в одной и той же пекарне, фрукты, овощи — у знакомого продавца, когда покупатель знает продавца, и, наоборот продавец знает своего покупателя», — отметил Виктор Евтухов. И добавил, — плохо, когда в регионах, муниципалитетах все меняется. Для того, чтобы этих изменений было меньше, ведомство разрабатывает закон о развитии разных форматов торговли — стационарной, мобильной. Виктор Евтухов выразил надежду, что в ближайшее время будет принято решение о внесении законопроекта в Госдуму.

О конкурсе «Торговля России»

Виктор Евтухов также рассказал о Всероссийском конкурсе «Торговля России», который пройдет впервые на площадке Недели российского ритейла. «Впервые мы объявили всероссийский конкурс — «Торговля России». Это сделано для того, чтобы, с одной стороны, усилить конкуренцию среди торговых объектов по качеству представляемой услуги потребителю. С другой стороны, хотелось бы «сдвинуть» чиновников, отвечающих за потребительский рынок, чтобы они были активны, создавали новые направления развития потребительской среды на своих территориях», — рассказал замглавы ведомства. По словам Виктора Евтухова, в конкурсе будет семь номинаций — от «Лучшего торгового города» до «Лучшего несетевого магазина». «Мы будем выбирать те города, где созданы лучшие условия для всех участников торговли, хороший бизнес-климат, защищены права потребителя, также будут рассматриваться жалобы, которые имеются на этих территориях», — резюмировал он.

Оставьте ответ