Retail Life!

В Госдуме предложили не запрещать рекламу пива на ТВ после 2018 года

Депутат фракции «Единая Россия» Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект, предлагающий продлить послабления для рекламы пива. Об этом сообщается на сайте Госдумы.

В связи с проведением Чемпионата мира в России с июля 2014 г. по конец 2018 г. были приняты послабления на рекламу пива: ее стало возможно размещать в прессе, показывать в спортивных трансляциях (в прямом эфире и записи), а также на спортивных и тематических телеканалах и радиостанциях. Послабление было введено, потому что официальным спонсором ЧМ в категории «Пиво и пивные напитки» является компания Anheuser-Busch InBev. Но по окончании этого года вновь должен был вступить в силу запрет на рекламу пива.

В пояснительной записке указано, что «отмена такой возможности [рекламы пива во время трансляций] будет препятствовать проведению подобных мероприятий [чемпионата мира] на территории Российской Федерации в будущем».

Одним из аргументов для продления послаблений инициаторы закона называют проведение одного из этапов Гран-при гонок Формулы 1 в 2019 г., мировым партнером которой выступает компания Heineken, а в 2023 г. — чемпионата мира по хоккею, традиционным спонсором которого является компания Krusovice.

Кроме того, депутат выступает за большую либерализацию рекламы данной категории товаров. В законопроекте предлагают резрешить рекламу пива на всем телевидении и радиостанциях в ночное время, с 23 до 7 часов утра по местному времени. Предлагается отменить запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции. В пояснительной записке подобное ограничение называется избыточным.

Ограничения, аналогичные предлагаемым, уже действовали на территории РФ с сентября 2004 г. Тогда поправками в закон «О рекламе» реклама пива была резрешена на ТВ только с 22 до 7 часов по местному времени. В 2006 г. появился запрет на продвижение алкогольной продукции на радио, а в 2012 г. был введен полный запрет на рекламу пива на радио и ТВ.

Оставьте ответ