Retail Life

В Евросоюзе могут запустить антимонопольное дело в отношении Amazon

Европейские антимонопольные регуляторы разослали ритейлерам вопросник для того, чтобы выяснить, не было ли в работе Amazon нарушения законодательства о честной конкуренции. Вопрос в том — использовал ли американский онлайн-гигант данные компаний, которые торгуют через  Amazon.com, для улучшения товаров своих собственных брендов. Результаты исследования могут привести к официальному делу в отношении Amazon, а также штрафам, сообщает ESM.

Комиссар по европейской конкуренции Маргрет Вестагер заявила на прошлой неделе, что она изучает вопрос о том, использовали ли незаконно крупнейшие онлайн-магазины в мире данные ритейлеров.

В центре внимания Еврокомиссии находится двойная функция Amazon, как компании, занимающейся торговлей через свой сайт, а также как продавец товаров под своими брендами, который в данным случае выступает конкурентом ритейлерам, торгующим через Amazon.com. По мнению европейского регулятора, Amazon мог использовать данные продавцов своей платформы, чтобы улучшить товары под брендами Amazon.

Ритейлеров спросили, как продукты Amazon повлияли на их бизнес, их инвестиции, маркетинг, ценообразование, стратегию продаж и бизнес-решения, а также увеличилось или уменьшилось количество продавцов после прихода Amazon.

Регуляторы также хотели узнать, связывался ли Amazon с ритейлерами или их поставщиками, прежде чем запускать новые продукты. Ритейлерам было предложено предоставить такие документы, как переписка с Amazon или их поставщиками, и скриншоты веб-сайтов, чтобы доказать свои претензии. У ритейлеров есть время до 9 октября, чтобы чтобы ответить на вопросник на 16 страниц.

В Amazon отказались от комментариев.

У комиссара по европейской конкуренции есть право взимать штрафы в размере до 10% от общего оборота компании за нарушение правил ЕС, а также заставлять компании менять их деловую практику.

Читать также:
Для сотрудников Amazon были запатентованы клетки

Оставьте ответ