Retail Life

В «Черную пятницу» россияне втрое чаще покупают одежду и аксессуары: PayPal

36% россиян, совершающих международные покупки онлайн, делают это чаще во время сезонных распродаж, и 28% не упускают выгодные предложения в «черную пятницу», если они попадаются им на глаза, свидетельствуют данные результаты исследования рынка электронной коммерции в России. Его провели глобальная платежная платформа PayPal и компания Ipsos. В исследовании отражены особенности поведения онлайн-покупателей из 31 страны мира, включая Россию – их страхи, привычки, ожидания и предпочтения, касающиеся электронного шоппинга за границей.

«Черная пятница – одна из самых грандиозных распродаж, которая проходит по всему миру, продолжает расти. По нашим данным, объемы продаж в этот день в 2017 году увеличились на более чем 50% по сравнению с продажами в «черную пятницу» 2016 года. При этом наиболее популярными категориями покупок стали одежда и аксессуары, электроника и компьютерная техника», – говорит Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России.

По данным PayPal самыми востребованными в «черную пятницу» 2017 года были предметы модной индустрии – объем покупок в этой категории в день распродаж оказался почти втрое выше среднего дневного значения за 2017 год.

Краткий обзор трансграничных покупок

Исследование показало, что 80% взрослых интернет-пользователей в России в последние 12 месяцев совершали онлайн-покупки, при этом 44% утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут. Из тех, кто совершал покупки, 70% хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14% любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53%) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.

Для 56% россиян, которые приобретают товары онлайн, не имеет значения, находится магазин за границей или нет, и еще большему проценту респондентов (73%) безразлично, откуда будет отправлен товар, если их устраивает цена. Однако 53% при покупке за рубежом предпочитают крупные магазины, что, вероятнее всего, обусловлено тем, что у таких магазинов имеется локализованная версия: 74 процентам россиян некомфортно совершать покупки на зарубежных веб-сайтах, не имеющих русскоязычной версии. 79% покупателей посещают зарубежные сайты для покупки одежды, 62% приобретают электронику, 61% – игрушки и товары для хобби. Большинство трансграничных покупок россияне все еще совершают с компьютера, а более четверти (26%) готовы к шопингу и с мобильных устройств.

Шелковый путь

При совершении трансграничных покупок 60% россиян приобретают товары из Китая, 14% – из США, 11% – из Гонконга. Покупая товары в американских магазинах, россияне в первую очередь объясняют это стремлением приобрести качественный (52%) и аутентичный (39%) продукт, тогда как в магазины Китая и Гонконга они обращаются за недорогими товарами (88 и 77%, соответственно) и дешевой доставкой (37 и 29%).

Онлайн-шопинг за рубежом помогает экономить

Российские онлайн-покупатели, с большей вероятностью приобретают товары в иностранных магазинах, если их стоимость ниже, чем в собственной стране (44%), а также в случае возможности найти товары, не представленные в местных магазинах (39%). 37% покупателей делают покупки за рубежом, поскольку там ассортимент представленных товаров шире. Россияне, не совершающие покупок за границей, объясняют это главным образом тем, что опасаются не получить товар (33%), сложностью возврата товара (28%) и опасениями, что товар, который они получат, не будет соответствовать описанию (24%).

Идеальный платеж – знакомый и безопасный

81% россиян, регулярно приобретающих что-то онлайн, хотели бы иметь возможность оплатить покупку либо в местной валюте магазина, либо в российских рублях. Среди ключевых факторов, определяющих предпочтительный способ оплаты трансграничных покупок для россиян, безопасность (41%) и удобство (55%).

Исследование проведено компанией Ipsos по заказу PayPal в 31 стране (Австралии, Австрии, Аргентине, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Гонконге, Греции, Израиле, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, Нидерландах, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратах, Польше, России, Сингапуре, США, Филиппинах, Франции, Чехии, Швеции, ЮАР, Японии) на основе выборки в количестве 1000-2000 совершеннолетних взрослых, которые используют подключенные к интернету устройства. Интервью проводились онлайн в период с 13 марта по 1 мая 2018 года. Всего в исследовании приняли участие 34 052 человека, из них 30 698 человек совершали онлайн-покупки (как минимум одну покупку) через интернет, используя настольный ПК, ноутбук, смартфон или планшет, в том числе 16 706 человек совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах.

Интервью в России проводились онлайн в период с 27 марта по 11 апреля 2018 года. Из 2000 опрошенных, 1822 респондентов совершали онлайн-покупки как минимум один раз, используя настольный ПК, ноутбук, смартфон или планшет, в том числе 1269 человек совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах.

Полученные результаты были взвешены во всех странах с целью сделать поправку на состав выборки с учетом данных о внешних тенденциях и о доле онлайн-покупателей в каждой из стран.

Читать также:
Как успешно продавать товары и услуги за рубеж: лайфхаки от PayPal и IPSOS

Оставьте ответ