Uber остается в убытке в России
Убыток американской Uber в совместном предприятии (СП) с «Яндекс.Такси» в 2018 году составил $42 млн, следует из проспекта IPO компании, сообщает газета «Коммерсантъ». Близкий к «Яндексу» источник называет показатель «нерепрезентативным с точки зрения эффективности бизнеса» агрегатора такси. Хотя «Яндекс» ранее объявлял о выходе сегмента такси на прибыльность, в целом «Яндекс.Такси», которое также занимается доставкой еды и созданием беспилотных автомобилей, продолжило показывать убыток.
В проспекте IPO, опубликованном 11 апреля на сайте американской Комиссии по ценным бумагам и биржам, компания Uber раскрыла ряд финансовых и прочих показателей, касающихся СП с «Яндекс.Такси» (MLU B.V.). Согласно этому документу, Uber получила за 2018 год $42 млн убытка от участия в MLU B.V. При этом сумма включает как долю от чистого убытка СП, так и «амортизационные расходы на нематериальные активы».
Кроме того, Uber указала на ряд условий соглашения в рамках СП. Так, до 2021 года Uber не может продавать акции «Яндекс.Такси» без согласия «Яндекса» и не может конкурировать с СП до февраля 2025 года в ряде аспектов бизнеса.
Доля Uber в совместном предприятии, как следует из проспекта, составляет 38%, что на 1,1 процентного пункта больше, чем было известно ранее. При этом в компании допускают, что в дальнейшем доля может снизиться до 35% с учетом передачи акций сотрудникам MLU B.V. Согласно проспекту, в феврале 2018 года Uber передала 1,5 млн обыкновенных акций «одной организации» в связи с «приобретением акций компании».
Как пояснил источник, близкий к «Яндексу», показатель чистого убытка Uber от участия в СП «не является репрезентативным с точки зрения оценки эффективности бизнеса совместного предприятия “Яндекс.Такси” и Uber».
Эти $42 млн помимо доли чистого убытка учитывают другие чисто бухгалтерские корректировки, которые не отражают операционную и финансовую деятельность компании».
В феврале «Яндекс» отчитался о выходе сегмента «Такси» в совместном предприятии с Uber на прибыльность в четвертом квартале 2018 года. При этом скорректированная EBITDA всей компании (включает также сегменты доставки еды и беспилотных автомобилей) за 2018 год была отрицательной — минус 4,4 млрд руб.
Читать также: