Каждый третий россиянин хотя бы раз получал кабачки в подарок от родственников, друзей или коллег — об этом говорится в исследовании сети гипермаркетов «О’КЕЙ».
Традиция «кабачкового обмена» с годами не теряет актуальности и даже становится своеобразным символом осени. Эксперты отмечают, что чаще всего кабачки используют для приготовления сезонных блюд (45%) или зимних заготовок (38%). Другая часть урожая идет на продажу или обмен на другие овощи (10%), превращается в материалы для детских поделок (4%) или даже в корм для домашних животных (3%). При этом 15% опрошенных признаются, что выращивают больше кабачков, чем могут съесть.
Не меньшей популярностью пользуется и тыква — один из главных продуктов осени. Так, в августе–сентябре 2025 года количество покупателей, купивших хотя бы одну тыкву, увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Интересно, что все больше россиян выбирают удобные форматы для покупок сезонных овощей: продажи готовой нарезки выросли на 25%, а заказы тыквы через онлайн-доставку — на 30%.
Кроме того, в сентябре отмечается устойчивый рост интереса к декоративным сортам тыквы: в Москве и Санкт-Петербурге продажи таких позиций увеличились почти в полтора раза. Аналитики связывают это с модой на осенний уют, украшение интерьеров и тематические фотосессии.
Вкусовые предпочтения россиян также отражают настроение сезона. Так, например, из кабачков чаще всего готовят оладьи (40%) и икру (42%), но встречаются и более креативные варианты — кабачковые конфеты (10%), пицца на кабачковом тесте (5%) и хлеб на кабачковом пюре (3%). Среди блюд из тыквы лидируют суп-пюре (54%) и пироги (34%), за ними следуют цукаты (10%) и даже тыквенный латте (2%).
Более того, различается и география предпочтений: в Москве выбирают тыкву, ее покупают в 1,5 раза чаще, чем кабачки, тогда как в Санкт-Петербурге, наоборот, лидируют кабачки, их берут в 2 раза больше. В Поволжье и Сибири спрос делится примерно поровну, но с сезонными колебаниями: летом — кабачки для заготовок, осенью — тыква для «согревающих» блюд. Интерес к сезонным овощам по всей стране отражается и на динамике продаж: за два месяца осеннего сезона продажи тыквы в гипермаркетах «О’КЕЙ» увеличились на 20%, а кабачков — на 15%.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.