ВФокусе Mail (проект VK) выяснил, как пользователи взаимодействуют с брендами в социальных сетях. Опрос проходил на портале в сентябре 2025 года, в нем приняли участие 2290 человек.
Россияне воспринимают сообщество бизнеса в социальных сетях не только как источник информации, но и как канал общения с представителями бренда. Для трети респондентов важно иметь возможность сразу купить товар – оформить заказ прямо в бизнес-сообществе. Половина опрошенных готова сразу перейти на сайт продавца, если товар их заинтересовал, а каждый десятый – оформить заказ в личных сообщениях с представителем бренда.
Каждый третий респондент – 36% респондентов – считает, что компания должна ответить на его сообщение в течение часа, каждый четвертый – 27% – готов ждать 2-3 часа. Для 33% приемлем ответ в течение дня. Только 4% опрошенных считают допустимым, если бренд ответит на его сообщение в течение нескольких дней. При этом больше половины пользователей – 63% – предпочитают общаться с менеджером бренда в личных сообщениях. Вести диалог с чат-ботом удобнее только каждому десятому – 12%. Четверти респондентов – 26% – больше нравится общаться с представителями бренда в комментариях к постам в его бизнес-сообществе.
Из сообщества брендов пользователи хотят узнавать об ассортименте и ценах – так ответили 24% респондентов, получать специальные скидки и информацию об акциях – 23%, читать отзывы других клиентов – 17%, а также наблюдать за закулисьем работы компании и узнавать полезную информацию – по 11%. При этом 41% предпочитают получать информацию в формате постов, каждый третий – в видеоформате, 18% – в виде историй.
«Сегодня пользователи идут в социальные сети не только за общением и развлечением, но и за шопингом. ВКонтакте предоставляет брендам широкие возможности не только для эффективного взаимодействия с их аудиторией, но и для продаж с помощью контента. Инструменты социальной коммерции, которые мы развиваем, значительно упрощают путь от интереса к покупке и позволяют пользователям находить интересные для них товары и услуги, а брендам – осуществлять полноценный цикл продаж внутри соцсети», – комментирует директор подразделения по работе с малым и средним бизнесом ВКонтакте Анна Ефименко.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.