Retail Life!

Тренды развития СТМ в Европе: удобство, прозрачность и устойчивость, — Euromonitor

В Европе уменьшаются ценовые разрывы между товарами СТМ и брендовой продукцией. Растет конкуренция в сфере онлайн-покупок, продолжается развитие дискаунтеров, и размываниется граница между потребительским фуд-сервисом и grocery ритейлом. Как СТМ должен меняться, чтобы не стать жертвой меняющегося ландшафта ритейла, рассказала ведущий аналитик Euromonitor International Мария Богданова в ходе grocery-саммита WABEL, прошедшего в Париже 6-7 ноября.

Основные выводы:

  • На Западную Европу приходятся основные продажи СТМ в 2018 году: продажи СТМ в Западной Европе — 156 млрд долларов, продажи СТМ в Восточной Европе — 16 млрд долларов.
  • Рост СТМ сохраняет позитивную тенденцию: у СТМ есть неиспользованная доля в объеме упакованных продуктов.
  • Концентрация продуктовой розницы помогает росту СТМ.
  • В Западной Европе рост СТМ зависист от тренда на удобство и здоровый образу жизни.
  • В Восточной Европе рост СТМ зависит от цены.
  • В Западной Европе лидируют Aldi и  Lidl.
  • В Восточной Европе дискаунтеры набирают обороты.
  • Amazon делает ставку на рост grocery-сегмента.
  • Потребительский фуд-сервис и grocery ритейл обмениваются тенденциями, между ними размывается граница.
  • Будущие тренды : миграция каналов — доставка на дом в коробках, pop-up магазины, pop-up рестораны; ставка на происхождение продуктов, подлинность, прозрачность и
    устойчивость — тендения на употребление продуктов местного производства, сокращение отходов упаковки, прозрачность цепочки поставок.
  • Ставка на удобство: доставка на дом и еда на вынос.

Оставьте ответ