Тренды развития СТМ в Европе: удобство, прозрачность и устойчивость, — Euromonitor
В Европе уменьшаются ценовые разрывы между товарами СТМ и брендовой продукцией. Растет конкуренция в сфере онлайн-покупок, продолжается развитие дискаунтеров, и размываниется граница между потребительским фуд-сервисом и grocery ритейлом. Как СТМ должен меняться, чтобы не стать жертвой меняющегося ландшафта ритейла, рассказала ведущий аналитик Euromonitor International Мария Богданова в ходе grocery-саммита WABEL, прошедшего в Париже 6-7 ноября.
Основные выводы:
- На Западную Европу приходятся основные продажи СТМ в 2018 году: продажи СТМ в Западной Европе — 156 млрд долларов, продажи СТМ в Восточной Европе — 16 млрд долларов.
- Рост СТМ сохраняет позитивную тенденцию: у СТМ есть неиспользованная доля в объеме упакованных продуктов.
- Концентрация продуктовой розницы помогает росту СТМ.
- В Западной Европе рост СТМ зависист от тренда на удобство и здоровый образу жизни.
- В Восточной Европе рост СТМ зависит от цены.
- В Западной Европе лидируют Aldi и Lidl.
- В Восточной Европе дискаунтеры набирают обороты.
- Amazon делает ставку на рост grocery-сегмента.
- Потребительский фуд-сервис и grocery ритейл обмениваются тенденциями, между ними размывается граница.
- Будущие тренды : миграция каналов — доставка на дом в коробках, pop-up магазины, pop-up рестораны; ставка на происхождение продуктов, подлинность, прозрачность и
устойчивость — тендения на употребление продуктов местного производства, сокращение отходов упаковки, прозрачность цепочки поставок. - Ставка на удобство: доставка на дом и еда на вынос.