Retail Life!

Тренды и новые покупательские парадигмы от аналитиков NielsenIQ

Компания NielsenIQ является уже не первый год участником и партнером международного форума «Неделя Ритейла». В наступившем 2022 году мероприятие в восьмой раз пройдет с 6 по 9 июня в Конгресс-центре ЦМТ в Москве. 

Рассмотри некоторые тренды, которые выделяют аналитики NielsenIQ в потребительском поведении и привычках покупателей сегодня, а также вспомним данные, представленные на Форуме в 2021 году. 

Рынок онлайн-торговли FMCG в России всего за несколько месяцев преодолел феноменальную дистанцию, выйдя на новый этап развития. Новые покупатели привыкли к заказам продуктов повседневного спроса через интернет, существовавшие барьеры ушли в прошлое, а ритейлеры переключились на новые бизнес-модели, ориентированные на закрытие всего спектра покупательских потребностей в сфере питания.

По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

Тренд переключения на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% участников исследования, свежее мясо или птицу — 22%, хлеб и выпечку — 18%. Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки в 2021 году подтвердили данные фактических онлайн-продаж в России.

2 июня 2021 года в рамках сессии коммерческих директоров Commercial Day аналитическое исследование представила Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока, NielsenIQ.

«Онлайн утроился за 2018-2020 годы. 2020 год стал границей перехода к омниканальному покупательскому опыту в FMCG индустрии, — отметила Мария Гаранина. — Доля продаж через онлайн приблизилась к отметке 3% за счет развития всех форматов онлайн-продаж: запуска онлайн-продаж офлайн ритейлерами; развития сервисов доставок; появления и развития чистых онлайн-игроков; развития маркетплейсов. В 2021-2022 году онлайн может перешагнуть отметку в 5%».

Food поддержал рост FMCG в офлайне и ускорил рост онлайна в 2020 году, при этом 40% потребителей покупают в онлайне сразу food и non-food.

По данным эксперта, покупатели в Москве радикально поменяли своё отношение к покупкам в e-grocery в 2021 году. В 2020 году в e-grocery покупки совершались в 3 раза чаще, чем в 2019 году, 52% выбирают онлайн из-за привлекательной цены.

Оставьте ответ