Retail Life!

Торговая сеть «Перекрёсток» собирается внедрить роботов-мойщиков в супермаркеты

Участниками пилотного проекта стала «бригада» из 10 роботов-мойщиков компании Pudu. В течение месяца мойщикам предстоит показать, на что они способны, когда дело касается уборки помещений. По завершении пилота специалисты сети определят эффективность проекта и выделят оптимальный способ наведения чистоты на торговых площадках.

В том, что за роботами-уборщиками будущее, сомневаться не приходится. Робот с успехом заменяет традиционную поломоечную машину, управляемую сотрудником магазина. Причём свои обязанности выполняет намного быстрей, а главное, гораздо добросовестней, чем живой человек.

Так, за час работник на поломоечной машине способен отмыть 100 м² площадей, в то время как робот за тот же отрезок времени проведёт качественную уборку на площади 1000 м². При этом робот-мойщик не зацикливается на общей площади и по ходу дела способен решить локальную задачу — например, быстро очистить пол, если покупатель нечаянно прольёт или разобьёт какой-нибудь товар.

При этом робот отличается исключительной вежливостью. Он даже может поздороваться с покупателями, а в нешироких проходах между стеллажами — попросить его пропустить вперёд.

Новый проект «Перекрёстка» запущен в 8 столичных торговых точках, а также в Санкт-Петербурге и Сочи. Роботы-мойщики обслуживают помещения от 1800 до 8000 м².

Не остаются без дела и штатные клинеры. Они отвечают за запуск и остановку работящих роботов, а также периодически меняют у них фильтры. Поскольку роботы-мойщики довольны просты в обслуживании, для управления системой механизированной уборки особых умений не требуется. Отправить робота в торговый зал способен практически любой из персонала.

Результаты пилотного проекта планируется подвести к августу 2024 года.

Оставьте ответ